8(499)152-18-23
English version
О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Конференции Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура Диссертационный
совет
В помощь
студентам
Партнеры и
клиенты
Вакансии

дополнительное образование

Видеозаписи института ИТКОР
Логистика и маркетинг в журнале
перейти в раздел монографии
перейти в раздел монографии
перейти в раздел в помощь студентам
Наша рассылка на subscribe.ru
ЛОГИСТИКА. МАРКЕТИНГ. АНАЛИТИКА


Голосование
Что сильнее всего влияет на принятие решения об участии в отраслевой выставке? Возможность:
Поиска партнеров
Поиска клиентов
Продажи/покупки продукции
Поддержания репутации/создание имиджа
Посещения конференций, семинаров, круглых столов
Сбора информации о конкурентах и ситуации на рынке
Продвижения на рынок нового продукта








» Внешняя деятельность

Создатели Angry Birds, GetTaxi и других глобальных успешных стартапов раскрыли свои секреты на Всемирном конгрессе предпринимателей
19 марта 2014 г.

18 марта 2014 года в рамках Всемирного конгресса предпринимателей и форума «Как создать и развить компанию» состоялась панельная дискуссия, в ходе которой создатели Angry Birds, GetTaxi и других добившихся глобального успеха стартапов поделились своими бизнес-секретами с аудиторией из 156 стран мира.

В панельной дискуссии «Взгляд на предпринимательство. Начать и победить» приняли участие: сооснователь Colojar & Priceline.com Джефф Хоффман, соавтор The Start-Up Owner’s Manual Боб Дорф, «Могучий орел» Rovio Entertainment Питер Вестербака (создатель Angry Birds), предприниматель Dell Ингрид Вандервельд, основатель GetTaxi Шахар Вайсер, основатель, генеральный директор и вице-председатель компании Sarava (Иран) Саид Рахмани. Участников приветствовали президент Всемирного конгресса предпринимателей Джонатан Ортманс и заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.

«Меня часто спрашивают, кто мой любимый предприниматель», - рассказал участникам дискуссии сооснователь Colojar & Priceline.com Джефф Хоффман. – «На этот вопрос я отвечаю так: предприниматель, который живет в какой-то дальней стране, в среде, в которой люди не верят в возможность перемен, не имеющий ни ресурсов, ни инвестиций, ни поддержки – вот кто вдохновляет меня больше всего! Такие люди не сдаются, их топливо – это надежда и стремление не просто заработать деньги, а изменить мир, в котором они живут». Джефф Хоффман, имеющий большой опыт общения с предпринимателями всей планеты, убежден, что бизнесмены, нацеленные на изменение окружающего мира к лучшему, добиваются большего успеха, чем те, чьим единственным мотивом являются деньги. Только при наличии высокой мотивации получается строить бизнес в самых сложных условиях, не сдаваться и каждый день делать очередной шаг вперед, к успеху. «Есть два способа – либо ждать, каким окажется будущее, либо создавать его самим. Второй путь выбирают все настоящие предприниматели. Чтобы добиться успеха, вы должны быть архитекторами будущего своей страны, строить его таким, каким оно нужно вам», - подчеркнул г-н Хоффман. – «Жизнь наполнена смыслом, а не платежными чеками, поэтому нужно любить свое дело, относиться к нему с интересом, с душой – именно это сделает вас успешным».

Самый ценный ресурс, которым владеют люди – это время. Именно поэтому так высоко ценится готовность оказать помощь, обменяться опытом и помочь человеку в исполнении его мечты. Смысл наставничества, цель мероприятий, подобных Всемирному конгрессу предпринимателей и Форуму «Как создать и развить компанию», заключается во взаимной помощи и поддержке, которые обогащают всех участников и меняют мир к лучшему, заключил г-н Хоффман.

Выступление соавтора The Start-Up Owner’s Manual Боба Дорфа на панельной дискуссии «Взгляд на предпринимательство. Начать и победить» было сосредоточено на отношениях компании с ее клиентами. Ежегодно по всему миру создаются сотни тысяч компаний, но лишь одна из 50 000 доживает до IPO. Причина гибели стартапов – не в том, что они предлагают недостаточно хороший продукт, а в том, что у них нет потребителей, убежден Боб Дорф. Фокус на потребностях потребителя – новый путь к успеху в бизнесе: «Мы привыкли думать о бизнес-планах, потому что это нужно инвесторам: они любят таблицы в Excel и расписанные на 5 лет вперед доходы – но все это сказки. Вместо того, чтобы писать бизнес-планы, потратьте время на то, чтобы говорить с потребителями, чтобы узнать, кто они, за что будут платить и как вы можете их привлечь». Для успеха в бизнесе требуется также изучение рынка, ценообразования, процессов производства, а также постоянный диалог с потребителем, который в наши дни благодаря развитию технологий может быть совсем дешевым – например, электронная переписка с потребителями почти ничего не стоит, но приносит бесценную информацию. «Вам нужно «выйти из офиса» и ответить себе на три вопроса: нужен ли кому-нибудь ваш продукт, купят ли его именно у вас и что нужно вашему потребителю в первую очередь?» - советует Боб Дорф.  Автор методики, по которой прошли обучение уже свыше 100 российских предпринимателей, напомнил участникам панельной дискуссии о том, что идеи сами по себе не приносят денег, деньги платят потребители. Чтобы добиться успеха на рынке, нужно убедить потребителей в том, что им нужен именно ваш продукт, что он лучше, чем у других – а если это не так, изменить его. Нужно много и упорно работать для достижения успеха: «Сделайте бизнес смыслом своей жизни. Совершенствуйте его каждый день. Вы должны вложить в бизнес не менее 200 тысяч часов своей жизни, чтобы понять, куда вы идете, к чему стремитесь и как именно добьетесь успеха». В завершение своего выступления Боб Дорф подчеркнул, что умение вести диалог и обмениваться идеями – один из ключевых факторов успеха, и пожелал многоязычной аудитории Конгресса плодотворной работы.

Тезис об упорной работе перед взлетом подхватил «Могучий орел» Rovio Entertainment Питер Вестербака (создатель Angry Birds), который рассказал, что компания, создавшая глобальный хит Angry Birds,  работала шесть лет и запустила 51 игру прежде, чем добиться своего огромного успеха со «злыми птичками». Для того, чтобы бизнес «выстрелил», необходимо сочетание очень многих факторов, и в момент появления Angry Birds многое удачно совпало: и широкое распространение мобильных устройств, и большой накопленный опыт команды разработчиков. «Первый сигнал об успехе Angry Birds мы получили, когда Никлас (Хед) дал своей маме телефон с этой новой игрой, и она не вернула его, как обычно, через несколько минут, а играла в «птичек» в течение всех рождественских каникул», - рассказал Питер Вестербака. Игра, созданная программистами Rovio, в первый же год была скачана 50 млн раз, на второй год – 550 млн раз, на сегодня число загрузок превысило 2 млрд, и компания уже открыла ряд новых направлений и в цифровом, и в реальном бизнесе: под брендом Angry Birds выпускают игрушки и сувениры, строят развлекательные парки на всех континентах и внедряют образовательные программы. Некоторые эти шаги дались команде нелегко, потому что требовали новых компетенций – и тогда к делу подключали партнеров, которые отлично ориентируются в новых для компании сегментах бизнеса. «Пока бренду Angry Birds всего четыре года, но мы создали его минимум на 100 лет, и несмотря на все рекорды, которых уже добились, продолжаем идти вперед. Наша цель – сделать Angry Birds крупнейшим брендом на планете», - заявил Питер Вестербака. – «Для этого нужны амбиции, уверенность и желание идти вперед. Наш ключ к успеху – команда, в которой все знают, как нужно работать, и уверены, что они могут ходить по воде (ведь никто не доказал, что это невозможно, к тому же в Финляндии большую часть года вода замерзшая, и ходить по ней очень просто). Создать такую команду можно в любой стране мира, и всегда нужно верить в то, что вы создадите следующий Angry Birds».

Предприниматель Dell Ингрид Вандервельд также уверена в том, что сильная мотивация и умение привлекать подходящих партнеров является ключевым фактором успеха. «Когда вы начинаете, люди часто говорят, что вам не хватает денег, образования, у вас неправильный пол или цвет кожи – не позволяйте им вас в этом убедить. Ищите правильных партнеров, мудрых менторов, слушайте их советы, а главное – задавайте как можно больше вопросов, чтобы выбирать лучшие решения для вашего бизнеса», - призвала собравшихся г-жа Вандервельд.

Основатель, генеральный директор и вице-председатель Sarava Саид Рахмани рассказал историю успеха компании, основанной в Иране в период, когда страна страдала от международных санкций, показатель инфляции составлял 50%, а девальвации – 300% в год. «В этих условиях молодые люди, у которых нет иного пути к нормальной жизни, кроме создания собственного бизнеса, особенно нуждались в поддержке, советах и обучении. Мы начали продвигать культуру предпринимательства, переводить на персидский язык самые лучшие пособия по бизнесу, искать ниши – и сегодня Иран является одним из самых динамично развивающихся рынков стартапов», - рассказал г-н Рахмани. Секретом успеха иранских бизнесменов является точное попадание в потребности рынка, упорное стремление к цели и опора на молодое поколение своей страны, которое испытывает живейший интерес к развитию новых технологий. «Бизнес невозможно остановить, потому что наша энергия подобна энергии морских волн, которые никогда не спят и не останавливаются», - заключил Саид Рахмани.

Основатель GetTaxi Шахар Вайсер рассказал участникам Форума об опыте вывода локальной компании на глобальный уровень. Создание репутации компании на массовом рынке требует большого труда, а выделиться из рядов других компаний можно только создав устойчивую эмоциональную связь с потребителем. Компания GetTaxi в настоящее время имеет больше 1000 корпоративных клиентов в разных странах мира и входит в список Fortune 500. Для того, чтобы добиться такого результата, нужна «магия, которая возникает, когда использование вашего продукта делает потребителя крутым и модным. Расскажите историю – не о том, как вы работаете, а такую, которая понравится вашим потребителям, подчеркнет, насколько уникальным, престижным, интеллектуальным, модным является ваш продукт». Шахар Вайсер перечислил еще несколько эффективных инструментов создания эмоциональной связи между потребителем и брендом: рассказ о клиентах, которые пользуются вашим продуктом, и об их впечатлениях; подарки и сюрпризы для клиентов; индивидуальный подход к лояльным потребителям. «Люди должны гордиться тем, что используют ваш продукт. Тогда они будут чувствовать свою сопричастность и рекомендовать ваш продукт другим людям. Создайте эмоцию – это сделает вас уникальным и заставит потребителя искать ваш бренд», - призвал предпринимателей г-н Вайсер. – «Ваша цель - создать wow культуру, каждый член вашего коллектива должен разделять эту цель, быть креативным и привносить свой вклад в успех компании».

В завершении панельной дискуссии «Взгляд на предпринимательство. Начать и победить» приветствовали победителей международного конкурса Creative Business Cup и задали вопросы ораторам.







О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура,
диссертационный совет
В помощь
студентам
Партнеры и клиенты Вакансии
© 1993-2010, Институт ИТКОР, Москва, ул. Черняховского, 16
Тел.: 8(499)152-18-23, 8(499)156-75-41
office@itkor.ru Карта сайта
    Рассылка 'Логистика, маркетинг, аналитика' Яндекс цитирования Rambler's Top100