8(499)152-18-23
English version
О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Конференции Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура Диссертационный
совет
В помощь
студентам
Партнеры и
клиенты
Вакансии

дополнительное образование

Видеозаписи института ИТКОР
Логистика и маркетинг в журнале
перейти в раздел монографии
перейти в раздел монографии
перейти в раздел в помощь студентам
Наша рассылка на subscribe.ru
ЛОГИСТИКА. МАРКЕТИНГ. АНАЛИТИКА


Голосование
Что сильнее всего влияет на принятие решения об участии в отраслевой выставке? Возможность:
Поиска партнеров
Поиска клиентов
Продажи/покупки продукции
Поддержания репутации/создание имиджа
Посещения конференций, семинаров, круглых столов
Сбора информации о конкурентах и ситуации на рынке
Продвижения на рынок нового продукта








» Внешняя деятельность

Опыт создания и оптимизации работы складов для скоропортящейся продукции от FM Fresh
20 февраля 2014 г.

В рамках XVII ежегодного Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ-2014) прошло два мероприятия:  11-я Конференция «Логистика и управление цепями поставок» и Профессиональные сессии.  В сессии, посвященной процессам складской логистики,  с докладом «Опыт создания и оптимизации работы складов для скоропортящейся продукции» выступила коммерческий директор FM Fresh (подразделение компании FM Logistic) Дарья Фалина. 

Спикер отметил, что при создании склада для скоропортящейся продукции нужно учитывать 5 важных составляющих:

  1. WMS (система управления складом)
  2. Процессы
  3. Планирование человеческих ресурсов
  4. Топология согласно операциям и температурным режимам
  5. Соблюдение технических регламентов.

WMS. Выбор информационной системы управления складом осуществляется по следующим основным пунктам: прозрачность в учете товаров, отслеживание сроков годности и номеров партий, контроль за оперативным движением товара по складу (в момент входа товара на склад формируется заявка на выход). Система должна быть гибкой, то есть интегрировать дополнения и изменения параметров. Например, учитывать различного вида вложения для одной и той же группы товаров или артикула,  включать возможность изменения учетной единицы товара с короба/штуки на килограммы и пр. Кроме того, система должна строить маршрут для паллет  при входе на склад поэтапно: «приемка - контроль качества - размещение».  Аналогичный маршрут прокладывается и при выходе товара со склада: «подбор - зона экспедиции – перемещение в транспортное средство». Система WMS также должна включать в себя Yard management – управление воротами и ресурсами склада.

Процессы. При работе со скоропортящимся товаром необходимо четко фиксировать процессы по  его обработке с соблюдением всех норм, санитарных требований и температурному режиму.

Планирование человеческих ресурсов. Планирование персонала напрямую зависит от объема товара, который поступает для обработки на склад. В высокий сезон нагрузка на склад и персонал может увеличиться на 75% - 100% к среднему дневному показателю. Мотивация персонала должна включать материальную составляющую, карьерный рост и коэффициент продуктивности. При планировании человеческих ресурсов очень важна поливалентность персонала, которая подразумевает  многофункциональность, ведущую к повышению эффективности работы и снижению затрат.

Топология согласно операциям и температурным режимам. Маршруты движения товара по складу должны быть минимальными. Это достигается  с помощью следующих манипуляций: выгрузка / загрузка товара осуществляется через ворота, находящиеся напротив установленной температурной зоны. При работе по процессу PBL (Подбор с линии/транзит или раздел) используются  зоны стеллажного хранения для товара, поставленного в очередь на отгрузку, при работе по процессу PBS (Подбор по магазинам/заказам) применяется  многократное использование ячеек пикинга для сборки нескольких артикулов с одного места за счет волнообразной комплектации заказов по различным группам товаров.

Соблюдение технических регламентов: В компании FM Logistic есть большое подразделение – служба Контроля качества, которая отслеживает появление новых регламентов, а так же изменение существующих. При организации склада необходимо учитывать требования общих регламентов, таких как требование к пожарной безопасности и индивидуальных, согласно типу продукции и группе товаров под обработку которых планируется создание склада.

Оптимизация работы на складе для скоропортящейся продукции включает в себя управление сезональностью и потоками товаров, которая подразумевает корректировку графика работы в зависимости от пиковых сезонов, увеличения товаропотока и использование поливалентности персонала. Отслеживание сроков годности должно вестись автоматически в системе, которая не должна позволять отгружать товар с нарушением сроков годности. Контроль за оперативным движением товара по складу основывается на принципе  – чем меньше товар находится на складе, тем скорее он попал к конечному потребителю.

Особое место в оптимизации работы на складе занимает контроль качества на всех этапах деятельности.  Качество персонала контролируется на уровне производительности труда и с помощью регулярной аттестация. Контроль качества складского оборудования и техники отслеживается по журналу, в котором фиксируется его состояние по результатам регулярных технических осмотров. Строгий контроль температурного режима и холодильного оборудования производится согласно внутренним процедурам. Минимизации ошибок подбора товара  удается достичь благодаря выборочной проверке собранных заказов и внедрению дополнительного весового контроля с визуализацией. Отслеживание, анализ и минимизация аномалий происходит за счет постоянного обучения персонала  с привлечением штатных тренеров.

Приведенные выше принципы работы по оборудованию и оптимизации складов для скоропортящейся продукции успешно реализованы на практике. Среди партнеров FM Fresh в этой области несколько крупных розничных сетей:   «Ашан», «Атак», «Окей», «Лента» и магазины, входящие в X5 Retail Group.

Презентация спикера вызвала большой интерес у слушателей, вопросы в основном касались техники обработки товаров категории «фреш». 







О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура,
диссертационный совет
В помощь
студентам
Партнеры и клиенты Вакансии
© 1993-2010, Институт ИТКОР, Москва, ул. Черняховского, 16
Тел.: 8(499)152-18-23, 8(499)156-75-41
office@itkor.ru Карта сайта
    Рассылка 'Логистика, маркетинг, аналитика' Яндекс цитирования Rambler's Top100