8(499)152-18-23
English version
О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Конференции Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура Диссертационный
совет
В помощь
студентам
Партнеры и
клиенты
Вакансии

дополнительное образование

Видеозаписи института ИТКОР
Логистика и маркетинг в журнале
перейти в раздел монографии
перейти в раздел монографии
перейти в раздел в помощь студентам
Наша рассылка на subscribe.ru
ЛОГИСТИКА. МАРКЕТИНГ. АНАЛИТИКА


Голосование
Что сильнее всего влияет на принятие решения об участии в отраслевой выставке? Возможность:
Поиска партнеров
Поиска клиентов
Продажи/покупки продукции
Поддержания репутации/создание имиджа
Посещения конференций, семинаров, круглых столов
Сбора информации о конкурентах и ситуации на рынке
Продвижения на рынок нового продукта








» Внешняя деятельность

Итоги II международной конференции «Аутсорсинг 2013: Актуальные решения»
13 марта 2013 г.

27 февраля 2013 года в отеле Marriott Royal Aurora (Москва) была проведена II международная конференция «Аутсорсинг 2013: Актуальные решения», которая завершилась вручением премии Outsourcing Russia Award 2013. Конференция проводилась  при поддержке Ассоциации менеджеров России, Московской Ассоциации Предпринимателей, Московской торгово-промышленной палаты и Ассоциации стратегического аутсорсинга «АСТРА».

Конференция была организована с целью обсуждения и выявления наиболее актуальных решений по аутсорсингу бизнес-процессов, а также анализа различных вопросов, обеспечивающих безопасность бизнеса и контроль рисков при использовании аутсорсинговых технологий. Участникам конференции была предоставлена возможность обсудить опыт взаимодействия Клиент – Провайдер.

Конференция была организована компанией Lemon Group Conferences, одним из информационных спонсоров стал ОАО «ИТКОР».

Конференция состояла из трех сессий:

- Аутсорсинг 2013: перспективы и возможности.

- Аутсорсинг 2013: что ждет бизнес от провайдеров услуг?

- Практические решения для вашего бизнеса. Как выбрать провайдера?

В ходе работы в рамках каждой сессии свои доклады представили около 30 спикеров, представителей самых различных компаний и экспертов в области аутсорсинга.

Вашему вниманию предлагается краткий обзор выступлений нескольких спикеров.

Павел Ковель, директор по развитию бизнеса в России и СНГ, Интеркомп.

В своем выступлении предложил для обсуждения тему «Влияние ценовых войн на качество услуг провайдеров».

Спикер считает, что цена услуг аутсорсинга является индикатором развития отрасли в России. Темпы развития рынка ВРО (рынок аутсорсинга по обеспечению бизнеса – авт.) за последнее время динамично и достаточно агрессивно увеличиваются. Объем рынка ВРО в 2012 году составил более 1 млрд долл. США и его ежегодный прирост составляет 30% по оценкам экспертов компании.

На российском рынке заметно соотношение: 40% - российские провайдеры услуг, 60% - иностранные.

В России в своем бизнесе услугами аутсорсинга пользуются не более 5% компаний, самым распространённым видом аутсорсинга является IT-аутсорсинг. Для иностранных компаний – применение аутсорсинга – это привычное ведение бизнеса. По оценкам экспертов 60% компаний в Европе и 70% - в США применяют в своем бизнесе услуги провайдеров-аутсорсеров.

Основными причинами использования аутсорсинга в бизнесе являются:

- повышение качества бизнес процессов;

- снижение отдельных видов затрат;

- возможность реструктуризации организационной структуры компании;

- передача части рисков провайдеру;

- более гибкая модель бизнес-процессов.

В России сегодня существует множество мифов, связанных с использованием аутсорсинга. Принято считать, что клиентов «отпугивает» прежде всего, цена, далее риск утечки информации, вероятность потери контроля над бизнесом. Считается, что затраты быстро окупятся, но это заблуждение. Целю применения аутсорсинга в бизнесе является повышение качества бизнес-процессов и снижение затрат в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Российский рынок и рынок СНГ входит в этап «ценовых войн»  причинами, возникновения которых стало повышение общего интереса к услугам аутсорсинга на рынке. Провайдеры демпенгуют цены, чтобы переманивать клиентов, а клиенты в свою очередь, становятся катализатором повышения цен на услуги. Победителями в «ценовых войнах» могут стать только компании со свободным капиталом, который они могут инвестировать в развитие услуг аутсорсинга. В результате «ценовых войн» нет победителей и проигравших: провайдер – не получает выручку, клиент – не получает качественные услуги.

Юрий Некрашевич, руководитель практики аутсорсинга приложений ИБМ в России и СНГ, ассоциированный партнер.

Тема доклада: "Современные тенденции IT- аутсорсинга».

Аутсорсинг бизнес-приложений зародился в России в 90-х годах, и имел вид аутстаффинга. К 2000-м годам с развитием IT – индустрии основными потребителями услуг аутсорсинга становится высший менеджмент компаний, нацеленный на эффективное управление и повышение акционной стоимости компании.

Спикер считает, что аутсорсинг бизнес-приложений – сравнительно новое направление российского рынка. Рынку бизнес-приложений в России около 5 лет. К проблемам, которые можно решить, применяя аутсорсинг бизнес-процессов относятся:

- повышение качества работы IT- подразделений;

- возможность его дальнейшего развития, при освобождении ресурсов;

- снижение затрат на обучение и мотивацию персонала за счет внедрения пакетных приложений.

Целью клиентов, которые используют услуги провайдеров, является желание перевести фиксированные затраты на IT в переменные, при том же уровне качества услуг, а также увеличить скорость предоставления услуг.

Можно выделить 3 ведущих направления деятельности в рамках поддержки аутсорсинга бизнес-приложений:

- всеобщая глобализация трудовых ресурсов (страны ЕС и БРИК);

- достижение более высоких результатов деятельности компании;

- помощь профессиональных аутсорсеров или аутстафферов в проведении сделок M&A (Mergers and acquisitions – сделки, как по покупке пакетов акций, так и по объединению активов компаний – авт.).

Полный аутсорсинг применяют в своей деятельности около 3-4% средних компаний и 4-5% крупных. Приведенные цифры говорят о том, что рынок достаточно незрелый, но имеет высокий потенциал развития.

По опросу, в котором участвовали около 150 российских компаний, 10% средних компаний и 5% - крупных тратят около 500 млн долл. США в год на услуги аутсорсинга.

И в 2013 году 10% опрошенных респондентов планируют сократить расходы на поддержку бизнес-приложений, используя услуги провайдеров; 60% - оставят их на том же уровне; 30% - планируют увеличить расходы на поддержку бизнес-приложений, используя услуги провайдеров.

Самая распространенная отрасль на российском рынке, где применяется аутсорсинг – это банковские IT- подразделения.

Александр Кутузов, РМЕ генеральный директор РМ Expert.

В своем выступлении на тему: «Реализация услуги замещающего аутсорсинга функцией Управления Проектами на примере Программы проектов в нефтегазодобывающей компании» спикер  рассказал о возможностях применения аутсорсинга в управлении проектами в крупных российских компаниях.

Спикер считает, что неэффективное управление несет в себе намного больше рисков, чем даже коррумпированность чиновников. И даже дополнительное финансирование не спасет неэффективный менеджмент.

В капитальном строительстве аутсорсинг начали использовать для обеспечения соблюдения сроков завершения проектов и утвержденного размера бюджета. Технологии аутсорсинга наиболее эффективны далеко не во всех отраслях. Аутсорсинг применяется в менеджменте, IT- подразделениях, финансовых и бухгалтерских службах, управлении персоналом.

В России относительно недавно появились национальные стандарты аутсорсинга, ранее использовался зарубежный опыт. Отправной точкой явилось принятие трех государственных стандартов (ГОСТ Р 54869—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом», ГОСТ Р 54870—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов» и ГОСТ Р 54871—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой»), которые введены в действие на территории РФ с 1 сентября 2012 года.

Юлия Сахарова, председатель Правления Некоммерческого партнерства «Эксперты Рынка Труда», генеральный директор Холдинга «Империя кадров».

Тематика выступления спикера «Аутсорсинг как решение при глобальных изменениях в структуре рынка труда». В ходе доклада выявлено влияние, которое оказывают современные проблемы, существующие на рынке труда в России на возможность использования аутсорсинга. К ним относятся следующие:

-  всеобщая глобализация рабочей силы;

- удешевление рабочей силы в мире и в России, в частности;

- выход на арену нового поколения «Y».

Пенсионная реформа, изменения в российском законодательстве тормозят использование аутсорсинга компаниями. Большое количество микро-предприятий и индивидуальных предпринимателей исключают использование дорогостоящих услуг провайдеров – аутсорсеров.

Также оказывает влияние на рынок труда в целом образовательная диспропорция, хаотичное распределение по территории РФ рабочей силы и ее непредсказуемая миграция.

 

Записала Николаева Юлия, Институт "ИТКОР"







О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура,
диссертационный совет
В помощь
студентам
Партнеры и клиенты Вакансии
© 1993-2010, Институт ИТКОР, Москва, ул. Черняховского, 16
Тел.: 8(499)152-18-23, 8(499)156-75-41
office@itkor.ru Карта сайта
    Рассылка 'Логистика, маркетинг, аналитика' Яндекс цитирования Rambler's Top100