Наша рассылка на subscribe.ru
ЛОГИСТИКА. МАРКЕТИНГ. АНАЛИТИКА
|
» Внешняя деятельностьИтоги Третьего Крымского транспортного форума29 июня 2016 г.23-24 июня 2016 года в г. Алушта (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Третий Крымский транспортный форум. Мероприятие проходило при поддержке Комитета по транспорту Государственной Думы России и Министерства транспорта Республики Крым. Форум вновь объединил на Крымской земле десятки заинтересованных в развитии Республики специалистов: руководителей федеральных и региональных государственных и коммерческих структур, стивидорных, автомобильных и железнодорожных компаний, грузовладельцев и перевозчиков. И в этом году на Форуме продолжили обсуждение реализации знаковых инфраструктурных проектов, таких как: строительство транспортного перехода через Керченский пролив, развитие аэропортового комплекса «Симферополь», функционирования свободной экономической зоны в Крыму и многих других.
Открыл Форум Заместитель Министра транспорта России Николай Асаул. С приветственным словом перед участниками Крымского транспортного форума выступил Николай Водорезов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Крымском федеральном округе. Ольга Ковитиди, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Крым в Совете Федерации Федерального собрания РФ доложила о транспортной безопасности на полуострове, заметила: «все сферы экономики заслуживают внимания, но именно транспортная сфера приносит существенный вклад в бюджет страны и именно ей Президент уделяет такое большое внимание. /…/ Керченский мост решит не только вопросы логистики, но и проблемы жд-транспорта, который пока в состоянии спячки из-за изоляции, устроенной нашими украинскими соседями. Если говорить о Черном море – мы видим Турцию, Болгарию, страны НАТО. В данном случае мы понимаем, что внешние вызовы перерастают в реальные угрозы». Также Ольга Ковитиди выразила обеспокоенность высокой изношенностью транспортной инфраструктуры Крыма. «Система наших транспортных коридоров не соответствует современным требованиям безопасности, а ведь Крым сегодня является одним из ведущих транспортных узлов Черноморского региона», и, конечно же, эту проблему нужно срочно решать, особенно в существующих условиях вытеснения России с традиционных транспортных рынков, считает представитель Крыма в Совете Федерации. Михаил Брячак, первый заместитель председателя Комитета по транспорту Государственной Думы России напомнил, что ФЦП включает в себя расходы на 708 млрд рублей и две трети из них - на транспортную инфраструктуру и ее развитие. «К сожалению, сегодняшние пробуксовки и отставания, несвоевременное исполнение или неисполнение пунктов этой программы зависит от отсутствия единого центра принятия решений. Сергей Валерьевич Аксенов неоднократно ставил вопрос о приоритете в принятии решений властями субъектов РФ, и я совершенно согласен с этим», - подчеркнул Михаил Брячак. Сам проект создания народной авиакомпании «Русич» представил на транспортном форуме председатель Совета республиканского союза потребительских обществ Крымского федерального округа «Русь» Олег Беккер. Проект предполагает использование восьми самолетов с их обслуживанием в аэропорту Симферополя. Евгений Плаксин, генеральный директор Международного аэропорта «Симферополь» подробно рассказал делегатам Крымского транспортного форума о ходе развития проекта собственно аэропортового комплекса. Олег Королев, директор департамента грузовых перевозок ПАО «Аэрофлот» озвучил перспективы развития грузовых авиаперевозок Аэрофлота в Крымском федеральном округе. Рассказывая на Форуме о путях развития транспортной отрасли Крыма в целом, министр транспорта Республики Крым Андрей Безсалов отметил, что, к сожалению, портовые мощности Крыма задействованы сегодня только на четверть из-за падения грузопотока в связи с украинскими событиями. Тем не менее, за счет реализации ФЦП по социально-экономическому развитию полуострова и активизации строительства, увеличится грузооборот инертных и строительных материалов (песок, щебень, бетон, металлоконструкции). В целом перевалка через Крымские порты увеличится до 15 млн. т в год, и в структуре общего грузооборота именно стройматериалы составят почти 90%. Основная нагрузка ляжет на порты Керчи, Ялты, Феодосии Евпатории. Роман Новиков, и.о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» (компания в феврале 2015 года подписала контракт на строительство моста в Крым с компанией «Стройгазмонтаж») доложил, что уже в июле текущего года на специально созданном стапеле в районе Керчи, на крымской стороне, начнется сборка судоходных арок Керченского моста. Сбор железнодорожной и автомобильной арок транспортного перехода в Крым займет около года. И в августе 2017-го, в связи с этим, придется временно приостановить судоходство в Керчь-Еникальском канале (установка двух - железнодорожной и автомобильной - арок Крымского моста займет от четырех дней до недели). Конечно, все будет зависеть от гидрометеорологических условий. Тем не менее, металлоконструкции для арок уже поступают, строительство моста обеспечено всем необходимым, мост будет достроен в срок. Как известно, Президент лично следит за этой - одной из самых крупных строек России. Первый мост протяженностью 1,4 км пройдет от Таманского полуострова до о.Тузла, а второй длиной 6,1 км призван соединить Тузлу с Керченским полуостровом. Общая протяженность моста составит около 19 км. О функционировании свободной экономической зоны на территории Республики Крым доложила Анна Коваленко, заместитель министра экономического развития Республики Крым. По ее словам, на участие в СЭЗ заключено 510 договоров. Общий объем заявленных инвестиций по заключенным договорам составляет более 75 млрд. руб. В 2015 году участниками СЭЗ уже осуществлено инвестиций на сумму более 4 млрд. руб., в том числе капитальных вложений более 3 млрд. руб. Модератором пленарной сессии выступал Вадим Волченко, руководитель представительства МИА «Россия сегодня» в Крыму. Выступление на форуме Алексея Волкова, заместителя председателя Комитета по транспорту Координационного совета РСПП в КФО, генерального директора ООО «Арсенал-С» вызвало на Форуме оживленную дискуссию. Свой доклад на тему «Порты и морские перевозки - приоритет развития транспортной отрасли до 2019 года» специалист начал с того, что портовая инфраструктура изношена на 85%, и дать больших объемов, чем уже дает, просто не в состоянии. «Сегодня Крым – пилотный проект, таких денег больше не будет на реализацию проектов транспортной инфраструктуры. Я - патриот, я болею за порт, я болею за тех людей, которые вынуждены покупать даже щебень втридорога. /…/ Для решения задач нам нужен общественный контроль, нужен экспертный совет при главе Республики, который решал бы вопросы, связанные с реализацией программ, с поставкой, с оптимизацией вагонов, с реализацией логистических схем. Чем раньше мы признаем кадровые проблемы, тем меньше будут затраты к 20-му году». О стратегии развития портовых мощностей Крыма доложил Александр Бурдонос, начальник коммерческого отдела ГУП РК «Крымские морские порты». Эта стратегия предполагает: выход предприятия на качественно новый уровень ведения производственно-хозяйственной деятельности, и создание конкурентных преимуществ работы среди предприятий, оказывающих аналогичные услуги, и наращивание грузопотоков, построение современных перегрузочных мощностей для перевалки различных видов грузов, в том числе контейнеров, позиционирование порта как современного терминального комплекса, способного оказывать спектр услуг по перевалке различных видов грузов и многое другое. Одну из основных сессий форума: «Железнодорожная и автомобильная логистика: инфраструктурные проекты и перспективы развития» открыл доклад Виталия Максимова, председателя Совета директоров ТРАНСПРОЕКТ Групп, члена Делового консультативного совета по государственно-частному партнерству Европейской экономической комиссии ООН «Государственно-частное партнерство как один из путей модернизации транспортной инфраструктуры Республики Крым и города Севастополь». Алексей Гладилин, и.о. генерального директора ФГУП «Крымская железная дорога» осветил особенности железнодорожной логистики в Республике Крым. И, в частности, рассказал о строительстве 18 км жд-путей, километрового тоннеля и 4-х мостов. О развитии пропускной способности и реализации программы строительства подходов к транспортному переходу через Керченский пролив доложил Алексей Черняев, первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Особый акцент на форуме был сделан на проблематике модернизации автодорожной сети Крыма, которой требуется серьезная реконструкция, строительстве новой скоростной автомагистрали «Таврида» и организации автомобильных подходов к портам и мостовому переходу. Александр Мохна, начальник ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» говорил о проблемах строительства новой скоростной автомагистрали «Таврида». Как известно, строительство федеральной трассы «Таврида» в Крыму планируют завершить к 2020г. Общая протяженность трассы от Керчи до Севастополя составит 288 км. Работы будут разбиты на шесть этапов, первые четыре завершатся уже к концу 2018 г. Предполагается как реконструкция существующей дороги Керчь–Севастополь, так и прокладка новых участков. Пропускная способность составит более 14 тысяч единиц транспорта в сутки. «Трассе будет присвоена категория 1Б – скоростная, что обосновано интенсивностью движения автомобильного транспорта», — отметил начальник Службы. Он также заметил, что стоимость стройки выросла в 1,5 раза — с 85 до 128 млрд. рублей. На Форуме прозвучали многие другие предложения, мнения, оценки. Во второй день Форума, 24 июня, состоялась профессиональная экскурсия в Севастополь с осмотром объектов транспортной инфраструктуры, а также обзорной экскурсией по городу-герою с посещением Херсонеса. Участники форума выразили надежду на поддержку в реализации всех обозначенных проектов не только со стороны руководства страны, но и бизнеса. Рекомендации и предложения участников форума учитываются на самом высоком уровне – резолюция с предложениями участников Крымского транспортного форума по развитию транспортно-логистической системы Крыма будет разослана во все федеральные и региональные структуры и организации, которые имеют влияние на обсуждаемые вопросы. Стоит отметить, что многие представители власти и бизнеса принимали участие в этом значимом для транспортной отрасли страны и республики событии: Министерство транспорта РФ, Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Комитет по транспорту Государственной Думы России, Совет министров Республики Крым, Министерство транспорта Республики Крым, Министерство экономического развития Республики Крым, Совфрахт, Деловые Линии, Единая транспортная дирекция, Башнефть,ТрансКонтейнер, Казмортрансфлот, Балтийская Зерновая Компания, Грузовой терминал Пулково, УГМК-Транс, ФосАгро-Транс, Тольяттиазот, Росморпорт, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Крымская таможня, Администрации морских портов Азовского и Черного морей с филиалами, Крымские морские порты, Служба автомобильных дорог Республики Крым, Упрдор «Тамань» и многие другие. |
|||||||||||
|