8(499)152-18-23 (Многоканальный)
English version
О компании Маркетинговые
исследования
Дополнительное
профессиональное
образование
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Конференции Аспирантура Диссертационный
совет
Партнеры и
клиенты
перейти в раздел монографии
перейти в раздел монографии
Голосование








» Внешняя деятельность

PwC представляет результаты ежегодного исследования «Тотальные продажи: на пороге глобальных перемен»
19 мая 2016 г.

В условиях экономического кризиса электронная коммерция является одним из немногих секторов розничной торговли, которые в 2015 году продемонстрировали рост. 2016 год станет поворотным пунктом в развитии многих тенденций, обозначившихся за последние несколько лет.

Фирма PwC в России представляет результаты ежегодного глобального исследования, посвященного многоканальной розничной торговле и изучению поведения потребителей «Тотальные продажи: на пороге глобальных перемен». В рамках исследования потребителей в секторе интернет-торговли в этом году было опрошено более 23 000 потребителей из 25 стран мира.

Мартайн Пейтерс, Партнер, консультационные услуги компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров, PwC в России:

    «Уже четвертый год подряд Россия принимает участие в нашем глобальном опросе потребителей в секторе интернет-торговли. Если в течение первых трех лет мы были свидетелями бурного роста, то в этом году мы отмечаем переход рынка к стадии зрелости. По нашему мнению, на российском рынке электронной коммерции постепенно складываются условия, в которых самые широкие возможности роста появляются у компаний с сильным брендом и омниканальным присутствием».

2015-й стал годом динамичного развития российского рынка электронной коммерции. Основными движущими силами развития электронной коммерции в России стали дальнейшее распространение интернета в крупных городах, в частности в Москве, и, что еще более важно, увеличение частоты совершения покупок по мере привыкания людей к интернет-шопингу и роста их пользовательской активности.

Эксперты PwC отмечают, что во многом российский рынок интернет-торговли следует за глобальными тенденциями. Аналогично большинству покупателей в других странах, российские потребители при совершении покупки в интернете в первую очередь рассматривают такой фактор, как удобство. В России, как и во всем мире, растет популярность мобильного шопинга. В то же время в отчете отмечается, что между посетителями интернет-магазинов в России и за рубежом существует большая разница с точки зрения моделей поведения.

Ниже представлены основные выводы исследования.


    · Модели поведения современных потребителей в различных странах мира повторяют то, что уже продемонстрировал китайский рынок несколько лет назад. Каждый пятый из опрошенных специалистами PwC китайских потребителей ежедневно совершает покупки через интернет.

    · Произошли изменения в понимании «ценности» приобретения, и ценовая доступность имеет большое значение для покупателей в каждой категории доходов, практически в каждой стране и в каждой возрастной группе. 60 % респондентов в мире назвали привлекательную цену основным фактором при выборе ретейлера.

    · 47 % респондентов в России считают удобство главным фактором, повлиявшим на решение осуществить покупку через интернет. 45 % опрошенных таким фактором назвали цену.

    · По результатам глобального опроса, профессионализм торгового персонала лидирует среди факторов, способствующих улучшению впечатления от покупки. В России этот фактор стоит на втором месте (его отметили 40% опрошенных).

    · Совершение покупок с помощью мобильных устройств становится наиболее популярным у покупателей инструментом интернет-торговли. 34 % респондентов на глобальном уровне отметили, что мобильный телефон станет для них основным инструментом при покупке товаров. 43 % опрошенных в Китае (по сравнению с 18 % в прошлом году) используют свои мобильные устройства для оплаты интернет-покупок.

    · Доверие к бренду покупатели во всем мире ставят на третье место среди причин выбора любимого ретелейра. В России доверие к бренду не входит даже в первую пятерку причин и уступает целому ряду других, таких как программа лояльности или информационное наполнение сайта.

    · По мнению 42 % участников опроса в России, возможность проверить наличие товара в других магазинах и в сети является главным фактором, формирующим у покупателя благоприятное впечатление от совершения покупки.

    · 72 % покупателей в России готовы платить дополнительно за возможность вернуть товар в удобном для них месте.

    · 91 % респондентов в мире ответили, что являются участниками программ лояльности или бонусных программ. Для 70 % из них основным преимуществом были скидки или специальные предложения только для участников программы.

    · Социальные сети стали мощным фактором влияния на принятие решений о покупке. В этом году 78 % респондентов в мире отметили, что социальные сети оказывали на них влияние в той или иной степени, что на 68 % больше, чем в прошлом году.

    · Более 60 % респондентов на глобальном уровне считают ретейлеров, которым они отдают предпочтение, инновационными как минимум в некоторой степени. В наибольшей степени новаторство проявляется в том, что касается «наличия товаров» и «планирования магазина».


Полная версия отчета доступна по ссылке: http://www.pwc.ru/totalretail







О компании Маркетинговые
исследования
Дополнительное
профессиональное
образование
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Аспирантура,
диссертационный совет
Партнеры и клиенты
© 1993-2020, Институт ИТКОР, Москва, ул. Черняховского, 16
Тел.: 8(499)152-18-23 (Многоканальный)
office@itkor.ru Карта сайта
    Яндекс цитирования