8(499)152-18-23
English version
О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Конференции Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура Диссертационный
совет
В помощь
студентам
Партнеры и
клиенты
Вакансии

дополнительное образование

Видеозаписи института ИТКОР
Логистика и маркетинг в журнале
перейти в раздел монографии
перейти в раздел монографии
перейти в раздел в помощь студентам
Наша рассылка на subscribe.ru
ЛОГИСТИКА. МАРКЕТИНГ. АНАЛИТИКА


Голосование
Что сильнее всего влияет на принятие решения об участии в отраслевой выставке? Возможность:
Поиска партнеров
Поиска клиентов
Продажи/покупки продукции
Поддержания репутации/создание имиджа
Посещения конференций, семинаров, круглых столов
Сбора информации о конкурентах и ситуации на рынке
Продвижения на рынок нового продукта








» Внешняя деятельность

В кризис россияне сокращают расходы на необязательные траты, но не теряют оптимизма
24 февраля 2016 г.

Исследовательский центр проекта promokodabra.ru провел масштабное социологическое исследование, посвященное изменению потребительского поведения россиян в связи с влиянием экономического кризиса. По результатам опроса группы из 1506 совершеннолетних респондентов, пользующихся интернетом, было выяснено, что ситуация с падением курса национальной валюты, экономическими санкциями и отрицательной динамикой развития экономики негативно сказалась на семейных доходах 47,8% россиян. Однако при этом 35,1% респондентов все же сумели удержать свой бюджет на докризисном уровне, 16,4% процента опрошенных и вовсе оказались в плюсе (вероятно, получая доход в валюте). Не может не радовать оптимизм наших соотечественников, не состоящих в браке, 35,7% из которых рассчитывают на улучшение финансово-экономической ситуации к концу 2016-го года. Среди семейных респондентов эта доля несколько ниже – 29,7%.

Традиционно в российской семьей больше денег в дом приносит муж (78%), а тратит жена (71,5%). При этом доля семей, в которых в роли главного казначея выступает супруг (55,2%), немного превышает количество браков с матриархальным укладом хозяйствования (44%). Кризис заставил российские семьи пересмотреть структуру своих расходов. Так, первыми «под нож» пошли такие статьи, как «Развлечения» (60%) и «Путешествия» (60,5%). Под сокращение попала и электроника, от которой готовы отказаться 33,5% респондентов. Однако кризис не смог вынудить россиян пересмотреть структуру продуктовой корзины, поэтому при выборе продуктов питания наши соотечественники готовы вычеркнуть лишь чрезмерно дорогие заморские яства, в целом не экономя на пищевом рационе (55,4%) и медикаментах (35,7%).

Семейный бюджет среднестатистической российской семьи на январь 2016 года составил менее 40 000 рублей, а половина неженатых или незамужних респондентов сумела не выйти при тратах за рамки 20 000 рублей. Наиболее затратная статья семейного бюджета супружеских пар – дети, содержание которых «съедает» до 40% семейного бюджета. Причем 63,1% респондентов отметили серьезный рост «детских» статей расходов за прошедший 2015-ый год и ожидают их дальнейшего увеличения в 2016-м.

«Хотя ситуация в экономике в последнее время не дает поводов чрезмерной радости, уверенность 31,8% россиян в том, что им при любом раскладе удастся обеспечить свою семью, не может не внушать оптимизма. С другой стороны, у большей части наших соотечественников (59,6%) все же бывают черные дни. Но в абсолютно мрачных тонах видят экономическую перспективу лишь 5,2% жителей России», – подводит итог директор по развитию проекта Promokodabra.ru Ани Багдасарян. 







О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура,
диссертационный совет
В помощь
студентам
Партнеры и клиенты Вакансии
© 1993-2010, Институт ИТКОР, Москва, ул. Черняховского, 16
Тел.: 8(499)152-18-23, 8(499)156-75-41
office@itkor.ru Карта сайта
    Рассылка 'Логистика, маркетинг, аналитика' Яндекс цитирования Rambler's Top100