8(499)152-18-23
English version
О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Конференции Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура Диссертационный
совет
В помощь
студентам
Партнеры и
клиенты
Вакансии

дополнительное образование

Видеозаписи института ИТКОР
Логистика и маркетинг в журнале
перейти в раздел монографии
перейти в раздел монографии
перейти в раздел в помощь студентам
Наша рассылка на subscribe.ru
ЛОГИСТИКА. МАРКЕТИНГ. АНАЛИТИКА


Голосование
Что сильнее всего влияет на принятие решения об участии в отраслевой выставке? Возможность:
Поиска партнеров
Поиска клиентов
Продажи/покупки продукции
Поддержания репутации/создание имиджа
Посещения конференций, семинаров, круглых столов
Сбора информации о конкурентах и ситуации на рынке
Продвижения на рынок нового продукта








» Внешняя деятельность

Эксперт: Закон дисциплинирует управляющие компании
19 октября 2015 г.

За то время, что в России работает закон о лицензировании, управляющие компании стали более дисциплинированными и обрели очевидные признаки клиентоориентированности. Такое мнение  в понедельник, 19 октября, высказал исполнительный директор проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.

В качестве примера он озвучил итоги текущей кампании, согласно которым, порядка 13% управляющих компаний в России (а всего их в стране примерно 13 тыс) не прошли процедуру лицензирования, либо не вышли самостоятельно на получение лицензии.

По мнению эксперта, угроза потери лицензии стимулирует компании к более ответственному подходу к управлению домами. «Раньше рынок практически никем не регулировался, можно было пачками собирать административные нарушения и платить штрафы, - заметил Козлов. - Сейчас же в УК понимают, что за нарушения дом может быть исключен из лицензии. Не говоря уже, что можно вообще лишиться лицензии».

По мнению исполнительного директора партпроекта, закон об обязательном лицензировании деятельности управляющих организаций является единственной мерой регулирования рынка УК и наведения порядка в этой сфере – это объясняется тем, что сегодняшние день саморегулирующие организации (СРО) не готовы стать альтернативой лицензионным комиссиям.

В частности, Козлов высказал мнение, что одним из ключевых решений, которые позволяют минимизировать риски, связанные с коррупционными проявлениями в деятельности УК, являются именно лицензионные комиссии, в состав которых входят как представители органов власти, так и добровольные представители профессиональных сообществ, общественные и некоммерческие организации.

«Это соотношение (профессиональные игроки – органы власти – общественные объединения) позволяет сводить к балансу принятие решений, которые могут повлиять на выдачу лицензии той или иной компании», - подчеркнул он.

При этом Козлов сослался на практику, при которой чем шире состав лицензионной комиссии, «чем больше он представлен некоммерческими организациями, тем более конструктивный и продуктивный характер носит ее деятельность».

Рассуждая, может ли институт лицензирования УК содержать коррупционную составляю для чиновников на местах, эксперт озвучил мнение, что таковой эффект невозможен в принципе. «Нельзя забывать, что лицензию мало получить, ее еще важно удержать. И здесь ключевым является то, что, если управляющая компания допустит нарушения в 15% обслуживаемых ей домов, то это станет поводом для запуска процедуры аннулирования лицензии», - пояснил он.

Лицензионная комиссия, уточнил Козлов, это орган, который призван рассматривать факты и принимать решения об инициировании аннулирования лицензии. «Перекоса быть не может, поскольку полномочия четко распределены и конечное решение об аннулировании лицензии принимает суд», - подчеркнул Козлов.

При этом, по мнению эксперта, деятельность лицензионных компаний должна носить максимально открытый характер. «И управляющие компании, и потребители коммунальных услуг должны понимать, как и при каких условиях комиссия принимает решение», - уверен Козлов.

По его словам, сейчас решения выносятся коллегиально, а итоги принимаемых решений носят публичный характер.

Также ведется мониторинг со стороны Минстроя по процедуре выдачи лицензий управляющим компаниям.







О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура,
диссертационный совет
В помощь
студентам
Партнеры и клиенты Вакансии
© 1993-2010, Институт ИТКОР, Москва, ул. Черняховского, 16
Тел.: 8(499)152-18-23, 8(499)156-75-41
office@itkor.ru Карта сайта
    Рассылка 'Логистика, маркетинг, аналитика' Яндекс цитирования Rambler's Top100