8(499)152-18-23
English version
О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Конференции Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура Диссертационный
совет
В помощь
студентам
Партнеры и
клиенты
Вакансии

дополнительное образование

Видеозаписи института ИТКОР
Логистика и маркетинг в журнале
перейти в раздел монографии
перейти в раздел монографии
перейти в раздел в помощь студентам
Наша рассылка на subscribe.ru
ЛОГИСТИКА. МАРКЕТИНГ. АНАЛИТИКА


Голосование
Что сильнее всего влияет на принятие решения об участии в отраслевой выставке? Возможность:
Поиска партнеров
Поиска клиентов
Продажи/покупки продукции
Поддержания репутации/создание имиджа
Посещения конференций, семинаров, круглых столов
Сбора информации о конкурентах и ситуации на рынке
Продвижения на рынок нового продукта








» Новости компании

Интервью с заместителем генерального директора ОАО "ИТКОР" на сайте ЛогИнУрал
18 апреля 2012 г.

Образование в области логистики: что в этой сфере нового?

Интервью Кирилловой А.А, заместителя генерального директора ОАО «ИТКОР», специально для LogInUral.ru

Как вы оцениваете ситуацию в сфере образования в логистике сейчас? Каких знаний, на ваш взгляд, не хватает сейчас современным менеджерам в области логистики?

За последние годы появилось достаточно много образовательных программ, посвященных логистике. Проблемам логистики уделено внимание в научных работах, в частность в кандидатских и докторских диссертациях, монографиях и статьях. Сформировалось несколько научных школ, которые развивают свои взгляды на логистику в целом. Крупные университеты имеют кафедры логистики, что подтверждает востребованность данной дисциплины. Есть программы MBA, переподготовки кадров и повышения квалификации. Для людей, которым нужны знания по конкретной области логистики, например, по организации складского хранения, существуют краткосрочные тренинги. Рынок логистического образования достаточно насыщен и способен удовлетворить спрос.
В данный момент мы наблюдаем повышение интереса к образовательным программам по управлению цепями поставок, таможне и ВЭД. На мой взгляд, специалистам не хватает знаний по специфическим аспектам отрасли, например, организация логистики в модном бизнесе. К сожалению, все еще наблюдается дефицит в области владения иностранным языком. Кажется, что иностранный язык и логистика имеют мало общего, но это не так. Наша страна активно выходит на международные рынки и все чаще логистика становится международной.


Как вы считаете, преимущество - за специализированными знаниями (ВЭД, таможня и т.д.) - или за кадрами, котрые ориентируются во всех сферах логистического дела? Как вы считаете, должен ли коммерческий директор компании хорошо разбираться во всех аспектах логистики, или стоит больше доверять мнению профессионалов, в том числе и специализированных компаний на аутсорсинге?

Во многом, ответ на ваш вопрос зависит от объемов деятельности компании и сложности логистических потоков внутри нее. Если у компании не хватает собственных ресурсов (например, складских или автопарка), то единственная возможность осуществлять логистику - это передать ее на аутсорсинг. Аутсорсинг логистической функции может осуществляться на определенных этапах реализации проекта, когда не хватает собственных мощностей, что характерно для компаний с сезонным характером деятельности. Или при реализации сложных и нестандартных перевозок, когда оборудование дорогостоящее и может находиться только в руках специализированной организации. Обращаясь к специалисту, Вы получаете сервис высокого класса и опыт провайдера без лишних вложений со своей стороны.
Что касается коммерческого директора компании, то ему, безусловно, необходимы знания в области логистики. Если логистика передана на аутсорсинг, то контролировать исполнение договора может только человек, понимающий специфику данной деятельности, хотя бы в общих чертах - иначе проблем коммуникации с аутсорсером не избежать. Не стоит забывать, что обосновать процесс передачи логистики на аутсорсинг также следует перед высшим менеджментом, что требует знаний в области логистического управления компанией, юридических, правовых и налоговых аспектов, умения организовать логистические процессы организации в целом.
Рассмотрим ситуацию, когда логистика осуществляется силами компании. Тут без высококвалифицированного специалиста также не обойтись. Сотруднику следует обладать не только общими знаниями по данному вопросу, но и владеть спецификой логистики конкретно по профилю компании. Например, международные перевозки, управление складом, таможенное оформление сделок.
Поэтому для высшего управленческого звена будут полезны программы по логистическому менеджменту. Для менеджеров среднего звена нужна специализация с учетом профиля компании и перспектив ее развития.

Деятельность РИАЛОГ включает также в себя и проведение образовательных программ. Чем это обусловлено? В партнерстве с какими вузами вы готовите специалистов, или программа читается силами ваших преподавателей?

РИАЛОГ - русско-итальянская ассоциация логистики. Наша ассоциация изначально ставила своей задачей разработку образовательных программ, направленных на обмен опытом специалистов в области логистики из Европы и России. Образовательные программы проходят как на территории России, так и в странах Евросоюза. Сейчас мы планируем программу по логистике в Италии. Преподавателей мы приглашаем непосредственно с учетом курса, стараясь учитывать их специализацию и сильные стороны. В наших образовательных программах в качестве спикеров выступают и практики, что важно, поскольку зачастую теоретические и практические аспекты управления логистикой разнятся. На стыке теории и практики проходят все наши программы. В оживленных диалогах, спорах, при решении кейсов и обсуждении реальных проблем конкретных компаний находятся актуальные схемы решения поставленных задач.

Спасибо за беседу!

 

Интервью Вы можете прочитать на сайте:

http://www.loginural.ru/articles1+M5b344682aa5.html

 

 





О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура,
диссертационный совет
В помощь
студентам
Партнеры и клиенты Вакансии
© 1993-2010, Институт ИТКОР, Москва, ул. Черняховского, 16
Тел.: 8(499)152-18-23, 8(499)156-75-41
office@itkor.ru Карта сайта
    Рассылка 'Логистика, маркетинг, аналитика' Яндекс цитирования Rambler's Top100