8(499)152-18-23
English version
О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Конференции Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура Диссертационный
совет
В помощь
студентам
Партнеры и
клиенты
Вакансии

дополнительное образование

Видеозаписи института ИТКОР
Логистика и маркетинг в журнале
перейти в раздел монографии
перейти в раздел монографии
перейти в раздел в помощь студентам
Наша рассылка на subscribe.ru
ЛОГИСТИКА. МАРКЕТИНГ. АНАЛИТИКА


Голосование
Что сильнее всего влияет на принятие решения об участии в отраслевой выставке? Возможность:
Поиска партнеров
Поиска клиентов
Продажи/покупки продукции
Поддержания репутации/создание имиджа
Посещения конференций, семинаров, круглых столов
Сбора информации о конкурентах и ситуации на рынке
Продвижения на рынок нового продукта








» Новости компании

К 25 апреля 2011 года Институтом исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ОАО «ИТКОР») было завершено исследование по российскому рынку чая за 2010 год.
25 апреля 2011 г.

К 25 апреля 2011 года Институтом исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ОАО «ИТКОР») было завершено исследование по российскому рынку чая за 2010 год.

Эксперты ОАО «ИТКОР» оценивают российский рынок чая как достаточно стабильный. Показатели потребления в объемном выражении составляют около 150 тыс. тонн чая в год. Один россиянин, по мнению экспертов, в среднем потребляют примерно 2 кг чая в год. Для сравнения — в стране наиболее высокого уровня потребления чая — Великобритании — этот показатель составляет 11 кг в год на человека.

Предпочтения на российском рынке чая в 1 полугодии 2011 года распределились следующим образом.

По данным опросов за 1 полугодие 2011 года у 43% российских потребителей пользуется спросом рассыпной крупнолистовой чай. Наименее востребован гранулированный чай – его популярность в последние годы снижается и за 1 полугодие 2011 года составила всего 9%. Такое распределение предпочтений связано в первую очередь с более привычным видом и вкусом листового чая. К тому же качество гранулированного чая – невысокое. Спрос на рассыпной мелколистовой чай также снижается, хотя и не такими темпами, а как на гранулированный.

В последнее время все большую популярность у российских потребителей приобретает чай в пакетиках. Пакетированный чай присутствует в продаже в упаковках 20, 25, 50 и 100 пакетиков. Этот чай является более дорогим продуктом, так как в его себестоимость входят расходы на дополнительную упаковку пакетиков.

Во многом частота покупки чая зависит от объема упаковки. Как показали результаты исследования, наибольшее предпочтение потребители отдают 250- и 100- граммовым упаковкам. По объемам продаж эти виды упаковки занимают соответственно 40 и 35%. Большие упаковки, объемом 450 грамм, предпочитают 18% любителей чая, а 60- граммовые обычно приобретают лишь 7% россиян.

На российском рынке чая наблюдается стремительный рост объемов производства чая с 2001 до 2008 года. Так в 2008 году по отношению к 2001 году выпуск чая российскими предприятиями увеличился в 2,8 раза. Однако, в связи с кризисными явлениями в экономике в 2009 году по отношению к 2008 наблюдается падение объемов выпуска.

Тем не менее за период 2001-2010 г.г. объем выпуска чая вырос в 2 раза.

Предложение на рынке чая заметно опережает спрос, что неизбежно приводит к ужесточению конкуренции. В России усиливается тенденция роста предпочтений на продукцию известных брэндов крупных производителей и вытеснение мелких. В дальнейшем тенденция сокращения числа компаний, работающих на рынке чая продолжится. Расширение предложения произойдет за счет увеличения разнообразия видов и сортов чая.

Наиболее потребляемыми марками чая в России являются: Ahmad (Ahmad Tea Ltd., Великобритания), по объемам продаж его доля составляет 40%; Lipton (ООО «Юнилевер СНГ, г. Москва) - 32%; Dilmah (MJF Holdings Ltd, Шри – Ланка) – 30%; «Принцесса Нури, «Гита», «Канди», «Ява» (ООО «Оримири Трэйд», г. Санкт-Петербург) – 20%; «Беседа» (ООО «Юнилевер СНГ, Москва) – 20%; Brook Bond (ООО «Юнилевер СНГ, Москва) – 18%; «Майский чай» (ОАО Компания «Май», Московская область) – 17%; Pickwick (Sara Lee Export B.V, Нидерланды) – 16% от общего объема продаж.

Структура розничных продаж чая по итогам исследования мониторинга розничной сети по различным ценовым сегментам следующая. В натуральном выражении за 1 полугодие 2011 года доля в объеме продаж чая низкого ценового сегмента составляла 33%, среднего – 36%, высокого – 32%. В стоимостном выражении доля низкого ценового сегмента составляла 19% , среднего – 35%, высокого – 46%.

Так за 1 полугодие 2011 года доля объемов продаж чая в натуральном выражении в магазинах составляла 50%, на оптовых рынках – 44%, в киосках/павильонах – 6%. В стоимостном выражении доли в объемах продаж распределились следующим образом: магазины – 61%, оптовые рынки – 34%, киоски/павильоны – 5%.





О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура,
диссертационный совет
В помощь
студентам
Партнеры и клиенты Вакансии
© 1993-2010, Институт ИТКОР, Москва, ул. Черняховского, 16
Тел.: 8(499)152-18-23, 8(499)156-75-41
office@itkor.ru Карта сайта
    Рассылка 'Логистика, маркетинг, аналитика' Яндекс цитирования Rambler's Top100