8(499)152-18-23
English version
О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Конференции Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура Диссертационный
совет
В помощь
студентам
Партнеры и
клиенты
Вакансии

дополнительное образование

Видеозаписи института ИТКОР
Логистика и маркетинг в журнале
перейти в раздел монографии
перейти в раздел монографии
перейти в раздел в помощь студентам
Наша рассылка на subscribe.ru
ЛОГИСТИКА. МАРКЕТИНГ. АНАЛИТИКА


Голосование
Что сильнее всего влияет на принятие решения об участии в отраслевой выставке? Возможность:
Поиска партнеров
Поиска клиентов
Продажи/покупки продукции
Поддержания репутации/создание имиджа
Посещения конференций, семинаров, круглых столов
Сбора информации о конкурентах и ситуации на рынке
Продвижения на рынок нового продукта








» Новости компании

На начало апреля 2011 года Институтом исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ОАО «ИТКОР») было завершено исследование по российскому рынку мяса птицы за 2010 год.
01 апреля 2011 г.

На начало апреля 2011 года Институтом исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ОАО «ИТКОР») было завершено исследование по российскому рынку мяса птицы за 2010 год. Российский рынок мяса птицы в настоящее время является одним из крупнейших среди рынков продовольственных товаров. Продукты из мяса птицы - это привычная пища для российских потребителей, а рынок мяса птицы отличается стабильностью спроса. Потенциал отечественного рынка мяса птицы велик, при этом спрос на отечественные продукты из мяса птицы зачастую превышает предложение. В связи с ростом спроса на продукцию российских производителей увеличивается и отечественное производство мяса птицы.

К основным производителям мяса птицы в России относятся следующие компании: «Приосколье» (Белгородская область), "БЗРК-Белгранкорм" (Белгородская область), «Петелинская птицефабрика» ( Московская область), «Моссельпром» (Московская область), «Птицефабрика «Северная» (Ленинградская область), «Агрохолдинг» (Курская область), «Ставропольский бройлер» (Ставропольский край).

Для рынка мяса птицы характерны два специфических момента, взаимосвязанных друг с другом. Первый – отсутствие ярко выраженного федерального лидера-производителя, все игроки действуют уверенно в рамках одного-трех (как максимум) регионов. Второй – отсутствие лидирующей торговой марки.

В настоящее время большое значение уделяется привлечению инвестиций в отрасль птицеводства, а также вопросам кооперации и интеграции экономически слабых птицеводческих предприятий с развитыми предприятиями, иностранными компаниями.

Рост объемов мяса птицы за период 2000-2010 г.г. составил 5 раз.

На фоне общероссийского роста объемов производства мяса птицы следует выделить регионы, в которых выпуск мяса птицы значительно вырос. К ним относятся: Алтайский край, в которой выпуск мяса птицы за 2009 г. вырос по отношению к 2008 г. на 431%, Воронежская область – на 275%, Псковская – на 121, Ульяновская – на 85, Хабаровский край – на 49, Ивановская область – на 31, Удмуртская Республика – на 29, Омская область – на 28, Белгородская область – на 26, Республика Башкортостан – на 25, Калужская область – на 23, Новосибирская – на 21, Архангельская – 21, Республика Татарстан – на 21, Костромская область – 18% и др.

Крупнейшим федеральным округом производителем мяса птицы является Центральный федеральный округ, доля которого составляет 43% от российского выпуска данного вида мяса.

Анализ рынка показывает снижение импорта мяса птицы, связанное, прежде всего, со стремительным увеличением объемов выпуска данного продукта российскими производителями и удовлетворения спроса населения в большей степени за счет отечественного производства. В 2010 г. по отношению к 2009 г. объем импорта мяса птицы снизился 15%.

Мясо птицы в 2010 г. поставляли в Россию порядка 15 государств. Объем импорта мяса птицы в 2010 г. составил 773,8 тыс. т на сумму 890 тыс. долларов по средней контрактной цене 1,15 доллара за кг.

Не смотря на длительное отсутствие американской птицы на рынке России, все же по результатам 2010 года США, по-прежнему, занимает первое место по объему ввезенной продукции в этой товарной группе - им принадлежат 46% от общего показателя. Однако показатель этого года на 57% ниже уровня прошлогоднего - 304,6 тыс. тонн против 711,3 тыс. тонн. Благодаря этому на 2011 год существенно сократили квоту на данный продукт.

Анализ рынка показывает стремительное повышение доли отечественной продукции на российском рынке мяса птицы по отношению к импортной. Так, если в 2000 г. доля отечественной продукции в российской емкости рынка мяса птицы составляла 25% , а импортная 75, то в 2010 г. доля отечественной продукции составляла 78%, импортной – 22%.

Экспорт мяса птицы невелик и составляет менее 1% от объема производства.

В заключение можно отметить, что по прогнозу экспертов мясного рынка Россия к 2012 году может полностью обеспечить себя мясом птицы, с учетом развития отечественного племенного птицеводства. Для этого необходимо усиление государственной поддержки, которая включает налоговую, кредитную, инвестиционную, ценовую, дотационную, страхования и внешнеэкономическую политику.





О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура,
диссертационный совет
В помощь
студентам
Партнеры и клиенты Вакансии
© 1993-2010, Институт ИТКОР, Москва, ул. Черняховского, 16
Тел.: 8(499)152-18-23, 8(499)156-75-41
office@itkor.ru Карта сайта
    Рассылка 'Логистика, маркетинг, аналитика' Яндекс цитирования Rambler's Top100