8(499)152-18-23
English version
О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Конференции Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура Диссертационный
совет
В помощь
студентам
Партнеры и
клиенты
Вакансии

дополнительное образование

Видеозаписи института ИТКОР
Логистика и маркетинг в журнале
перейти в раздел монографии
перейти в раздел монографии
перейти в раздел в помощь студентам
Наша рассылка на subscribe.ru
ЛОГИСТИКА. МАРКЕТИНГ. АНАЛИТИКА


Голосование
Что сильнее всего влияет на принятие решения об участии в отраслевой выставке? Возможность:
Поиска партнеров
Поиска клиентов
Продажи/покупки продукции
Поддержания репутации/создание имиджа
Посещения конференций, семинаров, круглых столов
Сбора информации о конкурентах и ситуации на рынке
Продвижения на рынок нового продукта








» Новости компании

Интервью Александра Булeева Радио России. Тема: «Продукты питания: какие факторы влияют на цены, и что ждет российских покупателей весной и летом 2010 года»
11 марта 2010 г.

11.03.2010 Программа «Персона грата»: Александр Булeев

Гость программы - начальник отдела потребительского рынка и услуг Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка Александр Булeев. Тема: "Продукты питания: какие факторы влияют на цены, и что ждет российских покупателей весной и летом 2010 года"

Александр Булeев: Рост цен в 2010 году будет значительно выше, чем в 2009 году. Все начинает понемногу развиваться, двигаться. Ни для кого не секрет, что как только начинает что-то активизироваться, независимо от того, какие были у предприятия издержки, волей неволей сразу увеличиваются цены. Их поднимают в надежде получить максимальную прибыль.

Это, видимо, российский менталитет такой. Помимо этого на рост цен влияют транспортные издержки, рост тарифов на электроэнергию и другие факторы… Естественно, есть определенная составляющая, которая сказывается на росте цен. Они не могут не расти, но опыт показал, что рост цен как правило неадекватен затратам предприятия (будь то производитель или торговая сеть) по сравнению с тем, насколько они увеличивают стоимость товара.

Есть интересная вещь – официальные показатели инфляции, которые так радуют власти. О них с гордостью говорят – показатели рекордно низкие, но в народе к этой статистике относятся с большой иронией, поскольку в жизни наблюдают совершенно иную инфляцию. Откуда берется этот разрыв между официальными цифрами и инфляцией.

Александр Булeев: Два момента. Первый – методологический. Сбор и анализ информации, который осуществляет Росстат, не отражает реальную ситуацию на рынке. Второе – ни для кого не секрет, что всегда цифры можно так подать и преподать, как угодно вышестоящим. Человек приходит в магазин, видит, что овощи, например, не на 2 – 3% увеличились в цене, а на 15-20%, а иногда и до 30-40%! Но нигде таких данных нет.

Если посмотреть инфляцию за 2008 год, максимально там повышение было на сахар. Цена резко взлетела на 30%. Все остальное – 10, 15 – 20%. Если мы берем 2009-й год, там видим 4%, а то и 2%, но на самом деле реальная инфляция выше.

Почему же в кризис в Европе цены на продукты стабильно снижаются, а у нас стабильно растут?

Александр Булeев: Вы правильно заметили - когда произошел этот кризис, везде, во всех странах Еврозоны цены пошли вниз. Началась дефляция – снижение цен. Единственная страна, которая тоже переживает кризис – не так сильно, но все равно – у нас цены продолжали расти вопреки всяким экономическим подходам и всему остальному.

А как же говорят, что рынок все расставит по своим местам?

Александр Булeев: Это та сказка, в которую, может быть, мы верили в начале девяностых. На самом деле сейчас на рынке достаточно активные и крупные игроки. И в принципе, если мы внимательно посмотрим на тенденции, которые идут в мире, а в мире идет глобализация – как на стадии производства, так и на стадии реализации. И то что влияние этих глобальных игроков будет все более существенным – и они будут диктовать цены – это ясно. Это то что мы видим, например, на рынке лекарственных средств, когда глобальные игроки могут, в принципе, назначать любую цену. С продуктами питания, слава богу, пока еще не так.

А все усилия государства каким-то образом влияют на этот процесс? Они результат принесут?

Александр Булeев: Скажем так – резкого результата не принесут, но, по крайней мере, немного сгладят эти процессы. Вот то что приняли закон о торговле – там не больше, чем определенное количество сеть может занимать в каждом регионе, это полезная вещь.


Полностью интервью слушайте в аудиофайле на http://www.radiorus.ru/news.html?rid=2534&date=11-03-2010&id=458572





О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура,
диссертационный совет
В помощь
студентам
Партнеры и клиенты Вакансии
© 1993-2010, Институт ИТКОР, Москва, ул. Черняховского, 16
Тел.: 8(499)152-18-23, 8(499)156-75-41
office@itkor.ru Карта сайта
    Рассылка 'Логистика, маркетинг, аналитика' Яндекс цитирования Rambler's Top100