8(499)152-18-23
English version
О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Конференции Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура Диссертационный
совет
В помощь
студентам
Партнеры и
клиенты
Вакансии

дополнительное образование

Видеозаписи института ИТКОР
Логистика и маркетинг в журнале
перейти в раздел монографии
перейти в раздел монографии
перейти в раздел в помощь студентам
Наша рассылка на subscribe.ru
ЛОГИСТИКА. МАРКЕТИНГ. АНАЛИТИКА


Голосование
Что сильнее всего влияет на принятие решения об участии в отраслевой выставке? Возможность:
Поиска партнеров
Поиска клиентов
Продажи/покупки продукции
Поддержания репутации/создание имиджа
Посещения конференций, семинаров, круглых столов
Сбора информации о конкурентах и ситуации на рынке
Продвижения на рынок нового продукта








» Новости компании

«Черкизон» в СМИтении
23 июля 2009 г.

Экспертный комментарий генерального директора института ИТКОР Олега Курбатова «Челноки вернуться», журнал «Огонёк», №10, 20-26 2009, вызвал активный интерес в иностранных и отечественных СМИ.

21.07.2009 Русская служба BBC пригласила Олега Курбатова в вечернюю программу «Вам слово», где в прямом эфире он отвечал на вопросы радиослушателей о проблемах связанных с закрытием Черкизовского рынка.

22.07.2009 в газете «Известия» опубликовано интервью «Нужно срочно найти место для оптового рынка где-нибудь в промзоне».
Текст интервью приведен ниже.

Олег Курбатов, гендиректор Института исследования товародвижения и коньюнктуры оптового рынка.

Вопрос: Предприниматели Черкизовского рынка утверждают, что "одевают" полстраны. Это так?
Ответ: По данным наших экспертов, более 50% предприятий розничной торговли Московской области и не менее 30-40% в соседних регионах получали товар именно с Черкизовского рынка. Существование этого рынка в его нынешнем виде нельзя считать нормальным, но ведь ничего другого за 15 лет не было создано.

В: Как в идеале должна выглядеть мелкооптовая торговля?
О: Ее необходимо отделить от розницы. Оптовый рынок должен располагаться вдали от жилых зон, иметь склады, погрузочно-разгрузочные площадки, удобные подъездные пути. Розницу - наоборот, нужно максимально приблизить к местам проживания людей. Отказываться сейчас от розничных рынков нецелесообразно: если в 2006-2008 годах они теряли популярность у москвичей, то теперь из-за снижения стандартов потребления покупатели на них возвращаются. Добиться такого разделения можно простыми административными мерами. Скажем, обязать на мелкооптовые партии выписывать товаросопроводительные документы, а на розницу - пробивать кассовые чеки. И запретить совмещать обе формы на одном рынке. Потоки покупателей автоматически разойдутся.

В: Есть ли мировой опыт организации мелкооптовой торговли?
О: Конечно. В Европе за пределами крупных городов существуют сетевые мелкооптовые торговые центры, в США вдоль трасс стоят молы или аутлеты - ангары, в которых продаются мелкие партии товаров легкой промышленности. Ничего подобного в черте города нет нигде.

В: Говорят, в ближнем Подмосковье подходящих мест не найти, вся земля поделена под застройку.
О: И при этом там сохраняются мусорные полигоны, зараженные территории бывших промпредприятий. Можно провести рекультивацию этих земель, построить удобные подъездные пути и перевести мелкий опт туда. Но это неосуществимо, пока Москва и область остаются разными регионами. Каждый тянет одеяло на себя. Москва вряд ли откажется от части прибылей, который приносит рынок, подобный Черкизовскому.

В: Но что-то нужно делать уже сейчас. Ведь Черкизовский размазывается по всему городу, принося новые проблемы.
О: Лично я их уже почувствовал, когда во вторник в 12 дня простоял 1.40 в пробке на съезде с Третьего кольца у "Лужников". Прямо сейчас нужно снова открыть Черкизовский рынок. Срочно доработать городскую программу развития оптовой торговли, которая создавалась несколько лет назад. И подготовить нормальное новое место для Черкизовского рынка где-нибудь в промзоне. Например, на "Москвиче", где огромные пространства пустуют уже лет 10. Хотя, там Волгоградка, а она вечно в пробках. В общем, это тоже временная мера.

В: Может, вообще отказаться от такого формата? В Питере же нет аналогичного рынка, как и в большинстве других крупных городов.
О: Зачем? Москва исторически возникла и развивалась как торговый город, удобно расположенный на пересечении торговых путей. Это же выгодно. Это дает работу горожанам, притягивает регионы. Даже "челноки" из бывших советских республик в большинстве своем не из Китая везут товар, а из Москвы.

В: Многим как раз не нравится то, что Москва притягивает. Мигрантов с туберкулезом, которые в подвалах живут, и т.п.
О: Это проблемы миграционной службы и милиции. От того, что они плохо выполняют свои обязанности, не должны страдать люди и экономика города.

Беседовала Юлия Игнатьева



О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура,
диссертационный совет
В помощь
студентам
Партнеры и клиенты Вакансии
© 1993-2010, Институт ИТКОР, Москва, ул. Черняховского, 16
Тел.: 8(499)152-18-23, 8(499)156-75-41
office@itkor.ru Карта сайта
    Рассылка 'Логистика, маркетинг, аналитика' Яндекс цитирования Rambler's Top100