8(499)152-18-23
English version
О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Конференции Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура Диссертационный
совет
В помощь
студентам
Партнеры и
клиенты
Вакансии

дополнительное образование

Видеозаписи института ИТКОР
Логистика и маркетинг в журнале
перейти в раздел монографии
перейти в раздел монографии
перейти в раздел в помощь студентам
Наша рассылка на subscribe.ru
ЛОГИСТИКА. МАРКЕТИНГ. АНАЛИТИКА


Голосование
Что сильнее всего влияет на принятие решения об участии в отраслевой выставке? Возможность:
Поиска партнеров
Поиска клиентов
Продажи/покупки продукции
Поддержания репутации/создание имиджа
Посещения конференций, семинаров, круглых столов
Сбора информации о конкурентах и ситуации на рынке
Продвижения на рынок нового продукта








» Новости компании

Журнал «Конъюнктура товарных рынков», №2. Тема номера – «Тара и упаковка»
26 июня 2007 г.

Вышел из печати второй номер журнала «Конъюнктура товарных рынков». Тема номера – «Тара и упаковка».

В разделе «Обзор рынков» размещены статьи о российских рынках бумаги и целлюлозы, основных компонентах для производства тары и упаковки; стеклотаре и рынку замороженных продуктов, одному из основных потребителей.

В разделе «Организация товародвижения», также, ряд материалов на эту тему. Акцент сделан на технологию обработки товаров и его учете.

Журнал «Конъюнктура товарных рынков» и институт ИТКОР оказывают информационную поддержку выставке «РОСУПАК’07» в период ее подготовки и проведении.


Содержание

ОБЗОР РЫНКОВ

Ситуационный анализ на рынке бумаги
И. Клепацкая
Все эксперты отмечают, что рынок бумаги и картона в России продолжает расти. На них сохраняется достаточно высокий уровень спроса, что сказывается на постоянном наращивании выпуска этой продукции. Правда, в различных сегментах этого рынка показатели роста существенно отличаются друг от друга. Статья содержит анализ текущей ситуации и тенденций на данном рынке в разрезе различных сортов и видов бумаги, ее предназначения, а также потребления другими отраслями промышленности; представлены данные о динамике изменения показателей рынка за последние годы.

Обзор российского рынка целлюлозы
А. Казунина
Целлюлозно-бумажная промышленность является сегментом лесопромышленного комплекса и одной из стратегических и социально значимых отраслей для экономики России. О том, в каких регионах страны она наиболее развита, какой была динамика объемов производства целлюлозы за последние годы и какова ситуация в настоящее время, кто является крупнейшими производителями и какое место занимают в этом сегменте экономики импорт и экспорт, Вы сможете прочитать в данной статье.

Состояние и развитие рынка замороженных мясных продуктов в 2006 году
М. Кузьмичева
Потребление мясных полуфабрикатов в России на душу населения в 4 раза меньше, чем в европейских странах, что позволяет говорить об отсутствии ограничений в развитии этого сегмента в ближайшие годы и возможности прогнозирования ежегодного прироста на 15%. Блинчики и пельмени, котлеты и хенкали - что предпочитают россияне, где производятся эти и другие продукты? Растут ли объемы и качество их производства и каковы секреты их упаковки? Ответы в статье.

Характеристика и основные тенденции производства стеклотары в России.
Д. Юсипова
Стекло - древний упаковочный материал: стеклянные сосуды использовали в Египте и Сирии уже за несколько тысячи лет до н. э. За сто лет до нашей эры была изобретена стеклодувная трубка. Развитие массовой стекольной промышленности началось с 1901 года, когда был запатентован первый автоматический бутылочный станок. А сегодня мы имеем широкий ассортимент ее продукции, спрос на который не уничтожили современные конкуренты. Предлагаем Вашему вниманию подробный анализ состояния данной отрасли.

Кредиты в России - рычаг развития экономики страны
В. Одесс
История возникновения и развития института кредитования в России; ныняшняя кредитная политика государства, состояние банковского сектора экономики; современные виды и способы кредитования; пути дальнейшего развития и повышения ликвидности российского кредитного рынка.

Основные тенденции и направления развития рынка обслуживания коммерческой недвижимости
В. Антошин, А. Кугушев
Становление и развитие рынка сервисного и инженерного обслуживания офисных зданий неизбежно приводит к изменениям как во внешней конфигурации рынка, так и во внутренней организационной структуре компаний-игроков рынка. В настоящее время большинство офисных зданий по-прежнему обслуживаются собственными сервисными службами. Каковы же тенденции на будущее и чем они обусловлены?


В ПОМОЩЬ МАРКЕТОЛОГУ

Роль маркетинга в формировании и развитии кадрового потенциала гостиничного комплекса г. Москвы
Е. Никольская
В связи с развитием мировой экономики особое значение приобретает индустрия гостеприимства, в которой трудятся миллионы людей, обслуживающие постоянно растущие потоки туристов. Успешное функционирование предприятий отрасли зависит от их способности подобрать необходимый квалифицированный персонал. С этой целью наряду с функциями планирования потребности в кадрах, их обеспечении и использовании осуществляется маркетинг персонала, являющийся условием роста кадрового потенциала за счет поиска и привлечения из внешних или внутренних источников необходимой рабочей силы.

Маркетинг услуг
Е. Чернякова
В отличие от классического комплекса маркетинга (4p), к услугам применяется модель 7p: place (месторасположение), product (товарная политика), physical evidence (интерьер заведения), price (ценовая политика), process(обслуживание), people (обслуживающий персонал), promotion (коммуникационная политика). В статье развернуто разъясняется, что представляет собой и чем обусловлен каждый из элементов модели. Отдельное внимание уделено теме управления маркетингом.

Выбор места для размещения торговых розничных сетей на территории г. Пермь
Д. Шиманов
В конкурентных условиях рынка для торговых сетей важно выбрать место размещения предприятий торговли. Для успешного размещения надо учитывать многие факторы. В первую очередь это конкурентное окружение, а также экономические и демографические характеристики района. Прежде чем инвестировать в строительство, необходимо оценить привлекательность площадок с целью избежания различных финансовых и конкурентных рисков. Каковы перспективы развития торговых розничных сетей в Перми?


ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

Ах, Упаковка, Упаковка, Упаковка! Или - все ли затраты мы учитываем?
О. Грязнова
Можно много писать и говорить о том, какое место занимает упаковка в логистике и маркетинге, какими свойствами и функциями должна обладать упаковка. Можно теоретизировать о понятиях упаковки и упаковочного хозяйства, пытаться красиво и витиевато объяснить значимость упаковки в общем процессе. В данной публикации автор приводит ряд примеров положительного и отрицательного опыта компаний в разработке и применении различных видов упаковки и тары, учитывая то, какие задачи при этом ставятся (или не ставятся) перед упаковкой, и предлагает вместе подумать, все ли аспекты учитываются при применении той или иной упаковки.

Услуги по упаковке от логистического оператора
М. Юрьев
Услуга по упаковке товара является неотъемлемой составной частью деятельности логистического оператора (ЛО). Везде, где имеет место подбор товара или его комплектация, эта услуга востребована. Однако, в структуре всего объема услуг ЛО услуги по упаковке, как правило, занимают незначительное место, уступая складированию и транспортировке. В статье анализируется роль функции ЛО, связанной с упаковкой, и приводится пример успешного ее выполнения, основанный на позитивном опыте компании FM Logistic.

Кто живет в коробке?
Г. Казакевич
Тара и упаковка - важнейшие атрибуты логистической цепи производитель-потребитель. Это и удобство перемещения и складирования, и защита продукта от механического повреждения, и произведение художника, создающего образ, или, если хотите, брэнд товара. Однако мало кто задумывается, какие многочисленные опасности таит в себе многократное использование в целях "экономии" одноразовой (в силу своих гигиенических показателей) тары и упаковки; ее неправильное складирование и несвоевременная утилизация.

"20А" - формат нового 3PL оператора
А. Козко, М. Журавленко
Развивающийся рынок логистических услуг заставляет игроков рынка задуматься о своей конкурентоспособности. Мало кто из активно развивающихся логистических операторов не задавался вопросом: "Как выгодно отличаться от конкурентов?" Причем, все больше приходит понимание, что гонка за объемами оперируемых площадей - не самый эффективный способ превзойти конкурентов. В данной статье рассказывается об особом формате "Логистическое Агентство "20А" в части формирования складского портфеля и управленческой структуры.

Автоматическая упаковка и укладка грузов как конкурентное преимущество предприятия
В. Волков
На сегодняшний день, когда потребитель становится всё более грамотным и осведомленным о достоинствах и недостатках того или иного продукта, когда платежеспособность населения растет, а конъюнктура рынка требует всё более тщательного анализа - качество товара выходит на первое место в списке конкурентных преимуществ. В данной статье речь идет о таком основополагающем факторе сбыта продукции, как упаковка, и её неотъемлемых составляющих - укладке на паллету и транспортировке.

Оптимизированное производственное планирование: интенсивный способ развития предприятия
А. Коротышев
Фундаментальный пересмотр роли планирования в процессе управления предприятием произошел в мире около 15 лет назад, когда производственные компании ощутили на себе влияние новой глобальной экономики. Многие тенденции остаются в силе и по сей день: сокращается жизненный цикл продукции и время на создание новых товаров, расширяется продуктовый ассортимент и, как следствие, растет номенклатура и склады требуемого сырья, цепочки поставок приобретают глобальные. Уже для этих, самых общих примеров мы можем выделить основные задачи оптимизации: ускорение времени изготовления изделия, снижение складских запасов, сокращение издержек в каналах поставок, увеличение производительности предприятия и повышение рентабельности активов.

Опыт автоматизации распределительного центра компании "ЦентрОбувь"
Е. Гориславец
Для обеспечения качественного обслуживания клиентов, постоянно растущего спроса и объемов товарооборота, необходима отлаженная работа всех подразделений компании. Склад является основным звеном, соединяющим поставщика и потребителя товара. Компания "ЦентрОбувь" нашла успешное решение задачи оптимизации работы склада во внедрении автоматизированной системы управления складом Solvo.WMS.

Работа "на склад" в современных условиях
В. Михайлов
Как работает система распределения в современных условиях? Возможно ли сейчас работать "на склад"? Мы в очередной раз обратимся к опыту компании "Недкон СИ груп", производителя стеллажного оборудования, мониторинг деятельности которой проводит наш журнал. В данной статье речь пойдет о так называемой "складской программе" (СП), разработанной на предприятии.

Опыт успешного дистрибьютора на российском рынке ПТО
Г. Васильева
Начиная выстраивать дилерскую сеть в 2003 году, компания "Универсал-Спецтехника" сделала ставку не на открытие собственных филиалов, а на сотрудничество с самостоятельными компаниями, которые в то время уже имели опыт продаж и ремонта погрузчиков и спецтехники. Их контакты с потребителями и определенный уровень взаимного доверия были использованы для того, чтобы сделать первые предложения по продажам японских погрузчиков Komatsu Forklift и б/у техники с собственного склада.

Оптимизация логистики автокомпонентов российских компаний
С. Бубнов, К. Трофименко
Статья посвящена актуальным вопросам оптимизации складской логистики автомобилестроительной и дистрибутивной логистических цепей. Важность темы обусловлена устойчивыми темпами роста автомобилизации в нашей стране, и как следствие, ростом объема рынка автокомпонентов за которым система распределения не успевает. Поэтому многие склады автокомпонентов характеризуются хаотичностью работы, большим числом ситуаций, способных привести к необязательным финансовым издержкам.

Исследование внутрипроизводственного логистического сервиса в метрологическом обеспечении железнодорожного транспорта
К. Ладыженский, А. Пахомова
Одним из важнейших условий функционирования современной логистики является высокоорганизованный сервис. Усиление внимания к логистическому сервису объясняется тем, что именно благодаря сервису осуществляется взаимосвязь производителей и потребителей. В настоящее время формируется разнообразный перечень сервисных услуг, причем услуги эти носят системный характер. Тем не менее, существует ряд вопросов, относящихся к проблеме логистического сервиса, а именно: формирование производственно-технологической и организационно-экономической структур, определение показателей качества и его целесообразного уровня, создание и развитие самой сферы обслуживания.

Маркетинговый аудит энергосбытовой деятельности ОАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"
В. Кимерин
С начала 2005 года в электроэнергетике России начались процессы по реальному формированию конкурентных отношений. Произошло разделение более 50 энергетических компаний по видам деятельности, появились новые требования к энергосбытовым компаниям, продиктованные реалиями конкурентного рынка. Образовались новые, независимые зависимые от Холдинга РАО "ЕЭС России" конкурентные компании, которые и определили конкуренцию на рынках сбыта. Все это заставляет энергосбытовую компанию проводить комплексный анализ традиционных рынков сбыта электрической энергии и искать новые целевые сегменты энергетического и неэнергетического рынков.

Оптимизация схем доставки продукции для предприятий малого нефтяного бизнеса
И. Авдеев
Основной особенностью работы в районах Крайнего Севера и Восточной Сибири малых предприятий нефтяного бизнеса, определяющей весь порядок планирования, является сезонность работы ключевых транспортных каналов логистической сети поставки материально-технических ресурсов (МТР). В статье рассматривается оптимизация схем доставки продукции для предприятий малого нефтяного бизнеса на примере поставки МТР в центральные и северные районы Якутии.



О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура,
диссертационный совет
В помощь
студентам
Партнеры и клиенты Вакансии
© 1993-2010, Институт ИТКОР, Москва, ул. Черняховского, 16
Тел.: 8(499)152-18-23, 8(499)156-75-41
office@itkor.ru Карта сайта
    Рассылка 'Логистика, маркетинг, аналитика' Яндекс цитирования Rambler's Top100