8(499)152-18-23
English version
О компании Маркетинговые
исследования
Консалтинговая
деятельность
Издательская
деятельность
Конференции Дополнительное
профессиональное
образование
Аспирантура Диссертационный
совет
В помощь
студентам
Партнеры и
клиенты
Вакансии

дополнительное образование

Видеозаписи института ИТКОР
Логистика и маркетинг в журнале
перейти в раздел монографии
перейти в раздел монографии
перейти в раздел в помощь студентам
Наша рассылка на subscribe.ru
ЛОГИСТИКА. МАРКЕТИНГ. АНАЛИТИКА


Голосование
Что сильнее всего влияет на принятие решения об участии в отраслевой выставке? Возможность:
Поиска партнеров
Поиска клиентов
Продажи/покупки продукции
Поддержания репутации/создание имиджа
Посещения конференций, семинаров, круглых столов
Сбора информации о конкурентах и ситуации на рынке
Продвижения на рынок нового продукта








» Новости компании

Вышел из печати журнал «Конъюнктура товарных рынков» №4/2006
26 декабря 2006 г.

Обзор рынков

1. Рынок потребительских товаров и услуг
Некоторые аспекты вступления России в ВТО
Сергеев Валерий
Сейчас многие предприятия России мало осведомлены о порядке и последствиях присоединения России к ВТО",- признавал глава российской делегации на переговорах. Хотя это было сказано несколько лет назад, проблема недостаточной информированности деловых кругов о правилах ВТО, практике и особенностях их применения, многих исключениях и т.д., судя по некоторым выступлениям в средствах массовой информации, еще не решена:

Продовольственные товары

Сливочное масло: российский рынок
Юсипова Динара
Выпускать сливочное масло в России стало нерентабельным. На большинстве предприятий это продукт, сопутствующий производству сыра, сухого молока и других молочных продуктов. Российское производство сливочного масла в последнее время стабильно держится на уровне 230 тыс. тонн масла в год. Наглядно стагнация производства последних пяти лет:

Экологические продукты в России: пример Йеменского кофе
Чумакова Светлана
В Европе и США рынок экологических продуктов ежегодно увеличивается на 20%; уже существуют целые сети магазинов "Здоровое питание". Это обусловлено строгими стандартами на экопродукцию и работающими законами по сертификации. В России таких законов просто нет. Поэтому производитель или поставщик может с легкостью "надевать" это понятие на любой суррогатный продукт:

Состояние и развитие российского рынка крепкого алкоголя за 2006 год
Маринина Наталья
Российский рынок алкогольной продукции активно развивается, а потребление алкогольных напитков является неотъемлемой частью образа жизни большинства россиян. В настоящее время структура потребления алкогольных напитков населением подвергается активному изменению, и, как следствие, происходит формирование новых отношений между участниками данного рынка:

Российский рынок сухих молочных продуктов
Горощенко Людмила
Производство сухого молока в России в последние годы постоянно сокращалось вплоть до нынешнего 2006 года. За январь-сентябрь 2006 года производители только одного региона - Центрального ФО, увеличили объемы выпуска сухой молочной продукции:

Непродовольственные товары

Российский рынок мебели: предпочтения потребителей
Борисова Марина
Российский рынок мебели претерпевает существенные изменения. Изменилось качество продукции, неохватно вырос ассортимент, изменилась в лучшую сторону культура обслуживания в магазинах. Новое поколение потребителей предъявляет уже иные требования к продукции мебельных фабрик, при чем под продукцией понимается также до- и послепродажное обслуживание. И отечественные производители мебели постепенно адаптируются к таким требованиям:

Российский рынок обуви: перспективы и проблемы
Петрова Дарья
В последние годы российский обувной рынок находится в стадии подъема. Растущее благосостояние населения обуславливает рост спроса на обувь как отечественного, так иностранного производства и поэтому на российском рынке представлено большое количество как российских, так и зарубежных производителей. Представленная на рисунке 1 динамика спроса на обувь:

Российский рынок металлической посуды
Горощенко Людмила
Производством металлической посуды в России занимаются 52 предприятия. На ближайшие годы можно прогнозировать сохранение достигнутого уровня объемов импортных поставок зарубежной металлической посуды, на которую в нашей стране сложился устойчивый спрос со стороны обеспеченных категорий покупателей:

Рынок одежды: внешнеэкономическая деятельность
Поликарпова Елена
На российском рынке одежды соотношение отечественной и импортной продукции в натуральном выражении за 1 полугодие 2006 года составляет примерно 40 и 60%. В данном обзоре мы рассмотрим те виды одежды, объем импорта которых значительно превышает российское производство:

Потребительские услуги

Обзор рынка туристических услуг в мире и в России
Чахоян Варсеник
Результаты развития туристского сектора в России в 2006 году показали, что крупных туристических операторов в общемировом понимании (компании, способные занять солидную долю на всех направлениях сразу) у нас в стране так и не появилось. При этом отечественные туроператоры характеризуются тем, что даже самые крупные из них предпочитают осваивать 2-3 страны плюс несколько популярных внутренних курортов:
2. Рынок товаров производственного назначения
Материалы и компоненты

Состояние рынка лакокрасочных материалов в России
Дарьялова Анна
Лакокрасочные материалы (ЛКМ) применяются во многих отраслях промышленности, а также в строительстве и быту. Поэтому рынок ЛКМ может считаться одним из индикаторов состояния различных отраслей промышленности, а также уровня жизни населения. Производство лакокрасочных материалов демонстрирует положительную динамику:
3. В помощь маркетологу
"Другая" реклама в индустрии гостеприимства
А Аль-Сенди
Прежде всего, следует отметить, что современная отечественная реклама, в том числе услуг гостеприимства, часто не соответствует содержанию того, что рекламируется. Никто в России не наказывает за неточности в рекламе, никто не следит за достоверностью предлагаемой информации. При этом ни производителя или владельца товара (услуги), ни производителя рекламы никто не сможет привлечь к юридической ответственности: ведь формально они ничего не нарушают. Это объясняется наличием существенных недоработок в нормативных актах, регулирующих рекламную деятельность:

Интернет-маркетинг: начинаем с создания сайта
Доронин Алексей
Всё больше появляется компаний, основой бизнеса которых является электронная торговля. У таких организаций интернет-ресурс является основным источником доходов. Множество фирм "подкрепляют" свои магазины виртуальными представительствами. В 2006 году уже бессмысленно говорить о необходимости создания интернет-ресурса, наличие собственного сайта у компаний стало нормой. Рассмотрим начальную стадию интернет-маркетинга - непосредственно создание сайта:

Трансформация брендаR в историческом контексте
Олесюк Арина
Бренд компании - не застывшее явление, а особый феномен, подверженный влиянию как со стороны внутрикорпоративных факторов, так и внешних объективных событий. Предлагаемая вашему вниманию статья является кратким обзором этапов становления мирового бренда на примере компании Diebold, экскурсом в историю и анализом причин, по которым бренд Diebold завоевал доверие клиентов во всем мире. Для этого я предлагаю обратиться к слоганам, рассматривая их в качестве основного информационного импульса, который компания обращает к потребителю:

Анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке
Семенов Николай
Процесс исследования конкурентной среды включает ряд этапов: определение проблем, требующих решения; сбор и обработка полученной информации; анализ полученной информации; использование данных анализа для принятия решений; контроль исполнения и корректировка решений:
4. Организация товародвижения
Перспективы развития фермерских животноводческих кооперативов в России
Кузьмичева Марина
Рост объемов производства мяса невозможен без развития в агропромышленном комплексе предприятий малого и среднего бизнеса, которыми являются фермерские животноводческие кооперативы. За последние годы изменилась структура сельского хозяйства, прежде всего, надо отметить возникновение нового для России сектора - фермерства:

Распределительная логистика

Опыт развития розничных продаж и требования к успешному взаимодействию с поставщиками
Имамович Дамир
В данной статье приведен реальный опыт работы и выстраивания отношений с торговыми сетями. Я остановлюсь более подробно на процессе переговоров о вхождении в сеть, на некоторых особенностях сотрудничества с самыми крупными их представителями, которые необходимо принимать во внимание, прежде всего начинающим и не очень крупным производителям. Кроме того, обязательно опишу наш опыт в таких важных для построения конструктивных отношений с розницей вещах, как создание собственной сети дистрибуции, развитие маркетинга и системы мерчендайзинга:

Дистрибуция потребительских товаров: выбор стратегии
Власова Марина
Правильный выбор и управление каналами продаж является одной из самых важных составляющих сбытовой стратегии любой компании. Можно поставить вопрос: почему вообще необходимо выбирать каналы продаж и почему не получается с прежней эффективностью использовать те каналы распределения, которые компания использовала на протяжении последних 10-15 лет? В первую очередь, это связано с обострением конкуренции и появлением огромного количества потребительских товаров:

Проблемы российской розницы: начнём с упорядочения форматов
Виноградов Андрей
"Цивилизованная розница" в России в последние годы развивается весьма быстрыми темпами. Стремительно увеличиваются объёмы продаж, географическое присутствие, количество магазинов, растёт привлекательность отрасли для отечественных и зарубежных инвесторов. Однако пока рано впадать в эйфорию. Ведь настоящая конкурентная борьба с западными "пришельцами" ещё впереди. Между тем, отечественная розница испытывает ряд серьёзных проблем уже сейчас. В настоящей статье исследуется одна из возможных причин подобного положения дел - нечёткость стратегического позиционирования предприятий розничной торговли, отсутствие ясно осознаваемых целей деятельности, соответствующих тому или иному торговому формату:


Складская логистика

Грызуны на складе: реальная угроза
Казакевич Галина
Неутешительные статистические данные по активизации природных очагов ряда опаснейших инфекционных заболеваний, переносчиками которых являются грызуны, рост числа зарегистрированных в стране заболеваний лептоспирозом, различными видами геморрагических лихорадок, туляремией, рост численности грызунов, значительно превысивший эпидемиологически приемлемый показатель, - вот лишь небольшая надводная часть проблем, давно требующих принятия радикальных мер:

FM Logistic: история успеха
Бжезинская Мария
Устойчивый спрос на складские услуги обеспечивается состоянием самого рынка, на котором наблюдается значительный дефицит. Клиента не надо "тянуть", - для успеха предприятия, достаточно просто открыть склад. О том, как, когда и какой склад открыть, и рассказывает данная статья:

Самонесущие высотные склады: вопросы устойчивости
Сибиряков Алексей
Система несущих стеллажей берет свое начало в стандартных системах паллетных стеллажей. Конструктивно данная система означает, что стеллаж является несущей частью системы крыши и стен. Отсюда вытекают более высокие требования к конструкции стеллажей, несущих повышенные внешние нагрузки, к примеру, нагрузку силы ветра, атмосферные осадки и т.д. Обычные системы паллетных стеллажей не отвечают данным требованиям повышенной нагрузки:

Складское оборудование "напрокат"
Тарасевич Андрей
Рынок складского оборудования в России - один из самых динамично развивающихся сегодня. Многие фирмы готовы приобретать качественную производительную технику, но не всегда располагают свободными финансовыми средствами, чтобы воспользоваться прямыми продажами. Соотношение между прямыми продажами и арендой на российском рынке складской техники существенно отличается от мирового и европейского - у нас сегмент аренды еще не столь развит. В то же время, специалисты отмечают, что за последние два года в России существенно увеличились объемы лизинговых сделок по складской технике и погрузчикам (так называемая финансовая аренда) - на 90%. Могу прогнозировать, что, по мере дальнейшего "выхода капитала из тени":

Транспортная логистика

Создание и развитие транспортной компании "с нуля": подводные камни
Тюрин Сергей
В этой статье будут затронуты наиболее существенные, на взгляд автора, проблемы, которые возникают при создании и развитии транспортной компании, занимающейся международными перевозками, а именно:
  • юридические, связанные с получением разрешительной документации
  • технические, связанные с выбором и эксплуатацией автотехники;
  • финансовые, связанные с получением финансирования и формированием правильной структуры бухгалтерского баланса;
  • организационные, связанные с подбором персонала и отработкой бизнес-процессов:

    Консалтинг в логистике

    Регламентация логистики на предприятиях: спорные моменты
    Бубнов Сергей
    Обращение к вопросу регламентации сродни давнему спору теоретиков и практиков менеджмента: "Что лучше: строгий порядок или "упорядоченный хаос"? Сторонники первого подхода утверждают, что в организации должен быть четкий порядок и каждое действие описано в виде инструкции, второго подхода - рабочий процесс должен управляться автоматически, т.е. самоорганизованно. Оба подхода обладают преимуществами и недостатками.





  • О компании Маркетинговые
    исследования
    Консалтинговая
    деятельность
    Издательская
    деятельность
    Дополнительное
    профессиональное
    образование
    Аспирантура,
    диссертационный совет
    В помощь
    студентам
    Партнеры и клиенты Вакансии
    © 1993-2010, Институт ИТКОР, Москва, ул. Черняховского, 16
    Тел.: 8(499)152-18-23, 8(499)156-75-41
    office@itkor.ru Карта сайта
        Рассылка 'Логистика, маркетинг, аналитика' Яндекс цитирования Rambler's Top100